Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2015 г. N 1452
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобы ООО "СтандартСтрой" и ООО "Стройсервис-2000" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" (далее - конкурс), номер извещения 0119300019815001741, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "СтандартСтрой" и ООО "Стройсервис-2000" на действия Уполномоченного органа (далее - жалобы).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалобы ООО "СтандартСтрой: принятие конкурсной комиссией незаконного решения о признании победителем ООО "Строймастер".
Существо жалобы ООО "Стройсервис-2000": принятие конкурсной комиссией незаконного решения об отклонении заявки ООО "Стройсервис-2000".
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 12.01.2015);
- представитель Заказчика - Баранникова Юлия Александровна (доверенность от 10.11.2015);
- представитель ООО "Стройсервис-2000" - Федоришин Олег Романович (доверенность от 26.11.2015);
- представитель ООО "СтандартСтрой" - Бортников Роман Павлович (решение от 06.03.2015).
Из содержания жалобы ООО "СтандартСтрой" следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе принято решение о признании победителем открытого конкурса ООО "Строймастер" (количество баллов 100), второе место присвоено ООО "СтандартСтрой" (количество баллов 75,93).
ООО "СтандартСтрой" считает, что Единая комиссия не провела проверку достоверности предоставленных документов, что привело к завышению баллов заявки ООО "Строймастер".
Конкурсная документация противоречит Закону о контрактной системе, а именно в проект контракта не включена обязанность подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта. Указанное требование предусмотрено Постановлением правительства N 775 от 04.09.2013 при цене контракта свыше 100 миллионов рублей при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд.
Из содержания жалобы ООО "Стройсервис-2000" следует, что заявка ООО "Стройсервис-2000" была не допущена к участию в конкурсе не неправомерно.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" установлено:
- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции образовательных организаций стоимостью не менее 45 миллионов рублей, подтверждаются копиями договоров (контрактов) за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- квалификация трудовых ресурсов подтверждается сведениями о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по укрупненной группе специальностей и направлениям подготовки "Архитектура и строительство" подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора, документа об образовании.
К руководителям, ключевым специалистам относятся: главный инженер, производитель работ (прораб).
Единой комиссией проведена оценка заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями оценки.
Признаны соответствующими заявки а участие в открытом конкурсе и оценены следующим образом:
- по цене ООО "Строймастер" 107 599 345,00 рублей получает с учетом коэффициента значимости 60 баллов, ООО "СтандартСтрой" 107 600 000,00 рублей с учетом коэффициента значимости 59,99 баллов;
- по критерию квалификация трудовых ресурсов учтены к оценке ООО "Строймастер" из 103 человек 101 человек с учетом коэффициента значимости получает 20 баллов, ООО "СтандартСтрой" за 33 человек с учетом коэффициента значимости получает 6,53 баллов;
- по критерию опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема ООО "Строймастер" из 15 контрактов зачтены 12 с коэффициентом значимости 80, ООО "СтандартСтрой" за 5 контрактов оценен 33,33.
Итоговый рейтинг ООО "Строймастер" 100, ООО "СтандартСтрой" 75,93.
Согласно требованиям раздела 7 конкурсной документации "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" указано, что участники закупки, подающие заявки обязаны предоставить обеспечение заявки. Обеспечение может быть предоставлено путем внесения денежных средств или в виде безотзывной банковской гарантии. Банковская гарантия, выданная участнику закупки для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе (бенефициаром указывается Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска).
Данная норма закреплена в пункте 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе - в составе заявки участник конкурса должен представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, а именно платежное поручение или его копию, заверенную банком, либо банковскую гарантию, внесенную в реестр банковских гарантий. Таким образом, указанной нормой установлена обязанность предоставления участником торгов оригинала документа, подтверждающего обеспечение заявки, в целях соблюдения прав заказчика.
Заказчик в конкурсной документации не предусмотрел возможности предоставления копии банковской гарантии, а установил обязанность по ее предоставлению.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Стройсервис-2000" требованиям конкурсной документации в части не предоставления документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в конкурсе. В составе заявки предоставлена сканированная копия банковской гарантии, копию которой заверил директор ООО "Стройсервис-2000", что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заказчиком был объявлен открытый конкурс "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов".
На участие в открытом конкурсе было подано три заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок две заявки соответствуют требованиям документации об открытом конкурсе, заявка ООО "Стройсервис-2000" отклонена.
в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" установлено:
- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции образовательных организаций стоимостью не менее 45 миллионов рублей, подтверждаются копиями договоров (контрактов) за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- квалификация трудовых ресурсов подтверждается сведениями о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по укрупненной группе специальностей и направлениям подготовки "Архитектура и строительство" подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора, документа об образовании.
К руководителям, ключевым специалистам относятся: главный инженер, производитель работ (прораб).
Единой комиссией проведена оценка заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями оценки.
Признаны соответствующими заявки а участие в открытом конкурсе и оценены следующим образом:
- по цене ООО "Строймастер" 107 599 345,00 рублей получает с учетом коэффициента значимости 60 баллов, ООО "СтандартСтрой" 107 600 000,00 рублей с учетом коэффициента значимости 59,99 баллов;
- по критерию квалификация трудовых ресурсов учтены к оценке ООО "Строймастер" из 103 человек 101 человек с учетом коэффициента значимости получает 20 баллов, ООО "СтандартСтрой" за 33 человек с учетом коэффициента значимости получает 6,53 баллов;
- по критерию опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема ООО "Строймастер" из 15 контрактов зачтены 12 с коэффициентом значимости 80 баллов, ООО "СтандартСтрой" за 5 контрактов оценен 33,33 балла.
Итоговый рейтинг ООО "Строймастер" 100 балла, ООО "СтандартСтрой" 75,93 балла.
Согласно пункту 15.1 конкурсной документации "Требования к содержанию, форме и составу заявки" установлено, что заявка должна содержать в том числе и документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия такого поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Участник открытого конкурса ООО "Стройсервис-2000" предоставил копию банковской гарантии, подтверждающую обеспечение заявки на участие в конкурсе.
Документацией об открытом конкурсе и Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление копии банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Уполномоченным органом не нарушен Закон о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 установлен размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая сумма которых составляет более чем на 10 процентов цены контракта: 100 миллионов рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении открытого конкурса составляет 109 795 250,30 рублей.
В проекте контракта не указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом Заказчиком нарушены требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобы ООО "СтандартСтрой" и ООО "Стройсервис-2000" необоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушении, путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2015 г. N 1452
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015