Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2015 г. N 1455
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела, А.Н.Белкина, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа (конкурсная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса "Выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство многофункционального спортивного центра с залами для видов борьбы (г. Красноярск, ул. Ленина, 90)" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией незаконного решения о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям конкурсной документации.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес государственного заказчика - Краевого государственного автономного учреждения "Региональный центр спортивных сооружений" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект" - Кошелева Е.В. (приказ N НТ000000004/2 от 26.11.2014);
- представитель конкурсной комиссии - Марченко Е.А. (доверенность б/н от 01.09.2015);
Заказчик, будучи уведомленный надлежащим образом явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0119200000115006256 от 13.11.2015 заявка ООО "НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект" была отклонена по причине несоответствия требованиям извещения/документации, поскольку в форме N4, представленной в составе конкурсной заявки ООО "НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект" указано, что при выполнении работ будет применен ГОСТ 21.1101-2009, который на текущий момент недействителен.
Представитель конкурсной комиссии представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство многофункционального спортивного центра с залами для видов борьбы (г. Красноярск, ул. Ленина, 90)".
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статья 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 5, 6 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Анализ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.11.2015 Комиссии показал, что заявка ООО "НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект" отклонена по причине: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. В форме N 4, представленной в составе заявки на участие в открытом конкурсе, указано, что при выполнении работ ООО "КрасГИП" будет применять недействующие на территории Российской Федерации нормативно-технические документы, а именно: ГОСТ 21.1101-2009".
Анализ аукционной документации Комиссии показал, что в разделе 2 "Выполнение работ" информационной карты конкурсной документации", "требования к описанию участниками конкурса технических и качественных характеристик объекта закупки" указано, что участники конкурса предоставляют: 1. Перечень действующих нормативно - технических документов планируемых к применению при выполнении работ (форма N4); 2. Перечень лицензионных программных комплексов, планируемых к применению при выполнении работ, расчетные программы, программы по составлению смет (форма N5).
Согласно приложения N1 аукционной документации раздела 2.5. "Конструктивные решения, изделия и материалы несущих и ограждающих конструкций" указано, что: проектно-сметную документацию на строительство многофункционального спортивного центра с залами для видов борьбы выполнить в соответствии с требованиями нормативных и правовых актов в области строительства, в частности: - ГОСТ Р 21.1101-2009 "Основные требования к проектной и рабочей документации".
Анализ конкурсной заявки ООО "НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект" Комиссии показал, что заявке иметься перечень "Перечень действующих нормативно-технических документов, планируемых к применению при выполнении работ" в соответствии с Формой N 4 конкурсной документации, в позиции N 34 ООО "НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект" указан ГОСТ Р 21.1101-2009 "Основные требования к проектной и рабочей документации".
Комиссия отмечает, что ГОСТ Р 21.1101-2009 "Основные требования к проектной и рабочей документации" утратил юридическую силу с 01.01.2014 в связи с изданием Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2013 N 156-ст, который ввел в действие с 01.01.2014 в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.
Указание заказчиком в конкурсной документации на недействующий, несуществующий, утративший юридическую силу ГОСТ, является неустановлением соответствующей характеристики (о соответствии определенному ГОСТ) к запрашиваем работам. Следовательно, в связи с этим у участника закупки не возникает обязанности выполнять работы, которые потенциальному подрядчику необходимо будет выполнить в соответствии с указанным государственным стандартом.
В результате сопоставления сведений конкурсной документации, заявки ООО "НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект", протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.11.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки ООО ООО "НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, положениям конкурсной документации.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2015 г. N 1455
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015