Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2015 г. N 1644
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы САО "ВСК" на действия аукционной комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы Бикерт Андрей Петрович (доверенность N 01 от 16.01.2015 года).
Из содержания жалобы САО "ВСК" следует, что, по мнению подателя жалобы, при рассмотрении заявок аукционной комиссией были нарушены требования законодательства, выразившиеся в принятии решения о признании заявки ИП Баева Г.А. соответствующей требованиям документации о проведении закупки.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик считают жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится закупка, является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Документацией о проведении электронного аукциона на основании положений статьи 31, 64 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 5.1 документации о проведении электронного аукциона при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - требования установлены: ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации":
"Страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию, за исключением деятельности страховых актуариев, которые подлежат аттестации. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора";
"Страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке".
Из анализа вышеуказанных положений законодательства, документации о проведении электронного аукциона следует, что указанные требования установлены в отношении участников закупки.
При этом согласно представленной в адрес Красноярского УФАС России заявки ИП Баева Г.А. на участие в электронном аукционе следует, что в составе указанной заявки представлена лицензия на осуществление страховой деятельности, выданная СК "Гелиос".
Таким образом, участник закупки, направивший заявку на участие в электроном аукционе - ИП Баев Г.А. не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, решение аукционной комиссии о признании заявки ИП Баева Г.А. соответствующей требованиям законодательства является неправомерным, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе такая заявка подлежит отклонению.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России также установлено нарушение Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем:
Требования к выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены статьей 24 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно части 3 указанной статьи под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится закупка, является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Таким образом, цена контракта, заключенного по результатам проведения закупки на оказание услуг ОСАГО должна соответствовать вышеуказанным положениям Закона об ОСАГО. Следовательно, определение исполнителя на право заключения такого контракта не может быть осуществлено на основании наименьшего предложения цены контракта. Кроме того, на основании вышеуказанных положений законодательства невозможно проведение процедуры закупки по правилам проведения электронного аукциона, поскольку снижение цены в соответствии с шагом аукциона не может соответствовать требованиям к определению страховых тарифов, установленным вышеуказанными положениями законодательства.
Таким образом, заказчиком при определении способа проведения закупки были нарушены требования статьи 24 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 24 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов - электронного аукциона.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2015 г. N 1644
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015