Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2015 г. N 1459
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЕС Трейд" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии МКУ "Управление муниципальными закупками" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 23.11.2015 поступила жалоба ООО "ЕС Трейд" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление муниципальными закупками" (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Поставку указателей гидрантов и водоемов", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300031915000317.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Администрация города Лесосибирска (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
представитель уполномоченного органа Морунова М.С. (доверенность N 2 от 27.02.2015, удостоверение личности).
На рассмотрение жалобы по существу ООО "ЕС Трейд" своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "ЕС Трейд" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "ЕС Трейд" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: в соответствие с п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно. участником закупки предоставлена информация, которая не соответствует п.п.б п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а так же пункта 4.5. Раздел I "Информационная карта" документации об электронном аукционе. По позиции "Цветность": 2", тем самым указав значение, не соответствующее требованиям раздела II "Техническая часть" документации об аукционе.
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "ЕС Трейд" не законным и необоснованным.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил, что Предметом электронного аукциона является заключение контракта на "Поставку указателей гидрантов и водоемов".
Заказчиком установлено требование п. 1.8 "Описание объекта закупки" Раздела I. Информационная карта электронного аукциона, что поставленный товар должен соответствовать Разделу II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" утвержденной аукционной документации, а именно:
N п/п |
ОКПД |
Наименование товара |
Требования, предъявляемые к товару |
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение) |
Количество товара |
|
Показатели товара, значения которых не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей / характеристики товара, заданные в диапазоне значений |
|||||
1. |
28.75.27.240 |
Указатели гидрантов и водоемов |
Формат: 40 Материал основы: оцинковка. Тип поверхности: не световозвращающая. Цветность: 2+0. |
Фотоматериалы: не ранее 2014 г. |
штука |
105 |
Содержание Раздела II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" позволяет участникам закупки определить, где установлены показатели товара, которые не подлежат изменению участником закупки, а где показатели товара, которые участник закупки обязан конкретизировать (выбрать из диапазона значении).
Таким образом, показатель "цветность:2+0" указан Заказчиком в столбце "Показатели товара, значения которых не могут изменяться".
Наименование столбца "Показатели товара, значения которых не могут изменяться" исключает возможность неоднозначного толкования участником закупки.
Участник под N 628039 предлагает в свою очередь показатель, который отличается от требуемого Заказчиком показателя
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченные орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Поставку указателей гидрантов и водоемов".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Анализ аукционной документации показал, что разделом II Техническая часть аукционной документации предусмотрено:
N п/п |
ОКПД |
Наименование товара |
Требования, предъявляемые к товару |
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение) |
Количество товара |
|
Показатели товара, значения которых не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей / характеристики товара, заданные в диапазоне значений |
|||||
1. |
28.75.27.240 |
Указатели гидрантов и водоемов |
Формат: 40 Материал основы: оцинковка. Тип поверхности: не световозвращающая. Цветность: 2+0. |
Фотоматериалы: не ранее 2014 г. |
штука |
105 |
При этом, предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0819300031915000317 от 10.11.2015 на участие в электронном аукционе, подателю жалобы было отказано в допуске. Участником размещения заказа предоставлена информация, которая не соответствует п.п. б п. 1 ч. 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же пункта 4.5. Раздел I "Информационная карта" документации об электронном аукционе. 1) по позиции "Цветность": 2+0", участник предложил "Цветность": 2", тем самым указав значение, не соответствующее требованиям раздела II "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
При анализе заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участником указан показатель "цветность: 2" в столбце с наименованием: "Показатели товара, значения которых не могут изменяться".
Наименование столбца "Показатели товара, значения которых не могут изменяться" исключает возможность неоднозначного толкования участником закупки.
Таким образом, участником закупки в первой части заявки изменен показатель характеристики товара, который участник закупки не может менять, так как в данной таблице заказчиком установлено, что Формат: 4040 см. Материал основы: оцинковка. Тип поверхности: не световозвращающая. Цветность: 2+0. не может изменяться.
Следовательно, аукционная комиссия, отклонив участников закупки по основанию изменений показателя, меняться которые не могут, не нарушила требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика присутствует нарушения требований статьи 64 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ЕС Трейд", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЕС Трейд" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2015 г. N 1459
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015