Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2015 г. N 1465
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране зданий, строений и помещений казны города Красноярска и имущества, находящегося в данных объектах, для нужд департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319200040415000112 (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Федерального Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Лопатина А.Ю. (доверенность N 21 от 11.02.2015);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 12.01.2015).
ООО ЧОО "Илир" уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что требование о предоставлении во второй части заявки разрешения на хранение и использование оружия является ограничивающим конкуренцию и исключает возможность участия в закупке частных охранных организаций, которые на момент процедуры его не имеют по причине отсутствия в нем необходимости. Данное требование не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают права и законные интересы потенциальных участников электронного аукциона.
Представитель заказчика представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, не согласилась и пояснила следующее. Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является - оказание услуг по охране зданий, строений и помещений казны города Красноярска и имущества, находящегося в данных объектах. Охране подлежит 14 объектов; количество постов на каждом объекте охраны - 1; количество человек на посту на каждом объекте охраны в одну смену - 1, общее количество часов охраны всех объектов - 122 976. Объекты подлежат охране круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Разделом 4 аукционной документации предусмотрено, что охрана объектов осуществляется специальными средствами охраны, используемыми в частной охранной деятельности и не причиняющими вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, и техническими средствами оперативной радио и телефонной связи для обеспечения Исполнителем прибытия вооруженной группы быстрого (мобильного) реагирования по сигналу, поступившему на пульт централизованного наблюдения от тревожной носимой кнопки.
Требование о наличии действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему вытекает из норм пункта 3 части 3 статьи 3 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", статьи 12 Закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", и пункта "а" части 4 Постановления правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". Таким образом, требование о наличии действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему является обоснованным и соответствует требованию подпункта 1 пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране зданий, строений и помещений казны города Красноярска и имущества, находящегося в данных объектах, для нужд департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проведя анализ аукционной документации, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в пункте 3 "Требования к участникам закупки" заказчиком указано, что к участникам закупки устанавливаются следующие требования в соответствии с частью 1 и частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе:
1) наличие лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности с правом охраны имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении);
или лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
или лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
2) наличие действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. Основание: Федеральный закон от 13. 12. 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. N814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Согласно пункту 4 Постановления правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" лицензионным требованием при осуществлении услуг предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеуказанного закона является в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия. До вступления в силу данного постановление для осуществления деятельности по реагированию на поступающие сигналы тревоги и повышения уровня защищенности работников частных охранных организаций, выезжающих на проверку данных сигналов в составе групп быстрого реагирования, лицензионные требования при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не требовалось наличие служебного оружия достаточно было специальных средств установленных Постановление Правительства N 587 от 14.08.1992, то есть наличие указанной лицензии полученной до вступления изменений в Федеральный закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не подтверждает наличие у участника разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. Как видно из письма N33/1853-37 от 06.10.2015 предоставленного представителем заинтересованного лица Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Красноярскому краю установил срок до 15.12.2015 для того чтобы привести уставную деятельность организации в соответствие с лицензионными требованиями, либо отказаться от оказания данных вида услуг.
Согласно 13.1. "Требование к содержанию и составу заявки" заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: - копию лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности с правом охраны имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении);
или копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
или копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
- копию действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Согласно статье 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 814).
Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.
В соответствии с частью 101 статьи 16 Постановления Правительства N 814 после получения служебного оружия во временное пользование, частная охранная организация в 2-недельный срок представляет в орган внутренних дел заявление для получения (переоформления) разрешения на хранение и использование такого оружия в установленном порядке Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814".
Согласно части 54 статьи 11 Постановления Правительства N 814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и использование оружия.
Данное разрешение на хранение и использование оружия является разрешительным документом. Отсутствие разрешительного документа является основанием для отказа аукционной комиссии участнику закупки в допуске к участию в аукционе, свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Илир" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2015 г. N 1465
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015