Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2015 г. N 1650
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ОНИС" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории учебных корпусов N4 и N5 КГПУ им. В.П. Астафьева", на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100025315000026, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОНИС" на действия аукционной комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии - Видилин Андрей Юрьевич (доверенность от 30.06.2015).
Из содержания жалобы ООО "ОНИС" следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ОНИС".
По утверждению ООО "ОНИС" первая часть заявки соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям ГОСТа, место происхождения товара и наименование производителя также были указаны.
Из пояснений аукционной комиссии по жалобе следует, что в ходе рассмотрения первой части заявки ООО "ОНИС" аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе.
При описании требуемых к использованию товаров, Заказчиком для некоторых чистящих, моющих средств установлено требование о соответствии данных товаров требованиям ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества". Классификация и общие требования безопасности". Данным стандартом, в частности, вредные вещества по степени воздействия на организм подразделяют на четыре класса опасности:
- первый - вещества чрезвычайно опасные;
- второй - вещества высокоопасные;
- третий - вещества умеренно опасные;
- четвертый - вещества малоопасные.
Для каждого класса опасности установлены нормы по семи основным показателям.
ООО "ОНИС" в первой части заявки указывает, что предлагаемый товар является малоопасным, но при этом предлагает показатели, с которыми ГОСТ относит такие вещества к умеренно опасным.
ООО "ОНИС" при описании некоторых товаров указало процентный состав веществ (компонентов), из которых состоит товар. При этом общая сумма компонентов товара превышает 100 %.
ООО "ОНИС" предложено в первой части заявке нейтральное моющее средство для линолеума с показателем содержания неионогенных ПАВ в 20 %. Заказчиком в документации установлено требование содержания неионогенных ПАВ должен быть менее 20%.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "ОНИС".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении к Техническому заданию "Перечень товаров, используемых для оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории учебных корпусов N 4 и N 5 КГПУ им. В.П. Астафьева, требования к таким товарам" к документации об электронном аукционе Заказчиком требовалось - нейтральное моющее средство для линолеума:
Средство должно быть предназначено для ручной очистки от различных загрязнений любых твердых поверхностей во внутренних помещениях.
Должны быть, физико-химические показатели:
- плотность 1,03 - 1,10 г/см3,
- рН не менее 6,0 и не более 7,5 единиц.
Должен содержать:
- неионогенный ПАВ не менее 10% и менее 20%,
- неионогенное ПАВ (смесь) не менее 3% и не более 5%,
- лимонная кислота менее 5%,
- смесь хлорметилизотиазолинона и метилизотиазолинона не менее 0,1%,
- отдушка,
- краситель менее 0,001%.
Должен присутствовать C6H8O7 или Na5Р3O10.
В составе первой части заявки ООО "ОНИС", в указано - нейтральное моющее средство для линолеума:
- средство предназначено для ручной очистки от различных загрязнений любых твердых поверхностей во внутренних помещениях;
- физико химические показатели - плотность 1,10 г/см3, рН 7,5 единиц;
- содержит - неионогенный ПАВ 20%, неионогенное ПАВ (смесь) 5%, лимонная кислота 4%, смесь хлорметилизотиазолинона и метилизотиазолинона 0,1%, отдушка, краситель 0,0001%;
- присутствует C6H8O7.
Таким образом, характеристики товара, предложенные ООО "ОНИС" не соответствовали потребностям Заказчика и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ОНИС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2015 г. N 1650
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016