Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2015 г. N 1472
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране кладбищ г. Красноярска в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Мишакова Марина Николаевна (доверенность от 27.04.2015);
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 12.01.2015).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что согласно положениям раздела 4 "Наименование и описание объекта закупки" - оказание услуг по охране кладбищ г. Красноярска в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Режим охраны: ежедневно круглосуточно (включая выходные и праздничные дни). Вид охраны: посты охраны вооружены служебным огнестрельным оружием и техническими средствами.
Согласно разделу 3 аукционной документации "Требования к участникам закупки" к участникам закупки устанавливаются требования в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Одним из требований (пункт 2) является наличие действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Согласно разделу 13.1 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать в том числе копию действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (Основание Федеральный закон N 150-ФЗ от 13.12.1996 "Об оружии", Федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814).
По мнению ООО ЧОО "Илир" действия Заказчика по включению требования предоставить в составе второй части заявки копию действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему ограничивают число участников закупки, поскольку в соответствии с описанием объекта закупки в аукционной документации потребности заказчика соответствует не вооруженная охрана, которая может быть осуществлена любой частной охранной организацией.
Требование о предоставлении во второй части заявки разрешения на хранение и использование оружия является ограничивающим конкуренцию и исключает возможность участия в закупке частных охранных организаций, которые на момент процедуры его не имеют по причине отсутствия в нем необходимости.
Из пояснений Заказчика следует, что разделом 4 аукционной документации предусмотрено, что посты охраны вооружены служебным огнестрельным оружием и техническими средствами, для оперативной радио и телефонной связи для обеспечения Исполнителем прибытия вооруженной группы быстрого (мобильного) реагирования по сигналу, поступившему на пульт централизованного наблюдения от тревожной кнопки.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно пункту 4 Постановления правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" лицензионным требованием при осуществлении услуг предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" является в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия.
В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона 150-ФЗ "Об оружии" оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел, которыми выдается разрешение на хранение и использование этого оружия.
Таким образом, требование о наличии действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему вытекает из норм пункта 3 части 3 статьи 3 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона 150-ФЗ "Об оружии", пункта 4 Постановления правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Заказчиком в аукционной документации установлено требование к исполнению услуги: предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемых объектах, направленных на нарушение установленного внутриобъектового, контрольно-пропускного режима; оказание противодействиям попыткам осуществления кражи, грабежа или умышленной порчи.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе 4 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" заказчиком указан объект закупки: оказание услуг по охране кладбищ г. Красноярска в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В разделе 4.1 аукционной документации указано:
- осуществление экстренного выезда экипированной вооруженной группы быстрого реагирования по сигналу, поступившему на пульт централизованного наблюдения, установленный на пункте централизованной охраны Исполнителя, от тревожной кнопки, время прибытия на объект не более 20 минут;
- обеспечение возможности одновременного прибытия не менее двух групп реагирования, в случае массовых беспорядков, групповых нападений;
- прибытие по сигналу тревоги группы быстрого реагирования, состоящих не менее чем из 2-х сотрудников, вооруженных служебным огнестрельным оружием.
Разделом 4.3 указано - обеспечить посты на объектах помещениями, для нахождения сотрудников охраны в период несения службы; оборудованные сигнальными информационными кнопками тревожной сигнализации (КТС).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Согласно пункту 4 Постановления правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" лицензионным требованием при осуществлении услуг предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеуказанного закона является в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия.
Вместе с этим, в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление Правительства N 587) в перечень видов вооружения охранников входит служебное и гражданское оружие. Согласно приложению N 5 Постановления Правительства N 587 нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами следующие: служебное оружие отечественного производства (гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия) - из расчета не более 1 единицы на 2 охранников; гражданское оружие самообороны отечественного производства (огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы) - из расчета по 1 единице на каждого охранника.
Согласно пункту 13.1 документации об электронном аукционе "Требование к содержанию и составу заявки" заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности с правом охраны имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении);
или лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; на осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
или лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; на осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством
Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- копию действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (Основание Федеральный закон N 150-ФЗ от 13.12.1996 г. "Об оружии", Федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов в нему на территории РФ" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814).
Согласно статье 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 814).
Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.
В соответствии с частью 101 статьи 16 Постановления Правительства N 814 после получения служебного оружия во временное пользование, частная охранная организация в 2-недельный срок представляет в орган внутренних дел заявление для получения (переоформления) разрешения на хранение и использование такого оружия в установленном порядке Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814".
Согласно части 54 статьи 11 Постановления Правительства N 814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и использование оружия.
Данное разрешение на хранение и использование оружия является разрешительным документом. Отсутствие разрешительного документа является основанием для отказа аукционной комиссии участнику закупки в допуске к участию в аукционе, свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Согласно пункту 4 Постановления правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" лицензионным требованием при осуществлении услуг предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеуказанного закона является в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия. До вступления в силу данного постановление для осуществления деятельности по реагированию на поступающие сигналы тревоги и повышения уровня защищенности работников частных охранных организаций, выезжающих на проверку данных сигналов в составе групп быстрого реагирования, лицензионные требования при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не требовалось наличие служебного оружия достаточно было специальных средств установленных Постановление Правительства N 587 от 14.08.1992, то есть наличие указанной лицензии полученной до вступления изменений в Федеральный закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не подтверждает наличие у участника разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. Как видно из письма N33/1853-37 от 06.10.2015 предоставленного представителем заинтересованного лица Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Красноярскому краю установил срок до 15.12.2015 для того чтобы привести уставную деятельность организации в соответствие с лицензионными требованиями, либо отказаться от оказания данных вида услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Илир" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2015 г. N 1472
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015