Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2015 г. N 1477
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Норильская городская больница N 2" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране общественного порядка (по средствам ОПС и ТС) на объектах КГБУЗ "Норильская ГБ N 2", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200063515000125, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране общественного порядка (по средствам ОПС и ТС) на объектах КГБУЗ "Норильская ГБ N 2" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик и ООО ЧОО "Илир", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы ООО ЧОО "Илир" следует, что действия заказчика по включению в состав второй части заявки требования о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложениями в области "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ" - незаконными и ограничивающим конкуренцию.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране общественного порядка (по средствам ОПС и ТС) на объектах КГБУЗ "Норильская ГБ N 2", номер извещения 0319200063515000125.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 20 "Обязательные требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ" раздела 1.2. аукционной документации заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупку о наличии:
- копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложениями в области "Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию", выданную органами внутренних дел;
- действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложениями в области "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
Также в пункте 22 раздела 1.3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
- копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложениями в области "Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию", выданную органами внутренних дел.
- копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложениями в области "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что предметом закупки является оказание услуг по охране общественного порядка (по средствам ОПС и ТС) на объектах КГБУЗ "Норильская ГБ N 2".
В соответствии с пунктом 1.1. Технического задания и проекта контракта "Исполнитель обязуется по заданию Заказчика с момента заключения контракта по 31.12.2015 г. оказывать услуги по охране объекта техническими средствами охранно-пожарной сигнализации (далее ОПС) путем централизованного наблюдения и оперативного реагирования на пультовое сообщение о срабатывании ОПС, когда объект сдан Заказчиком Исполнителю под охрану, а также по охране общественного порядка на объектах средствами тревожной сигнализации (ТС), выведенных на пульт централизованного наблюдения (далее ПЦН), с выполнением работ по техническому обслуживанию средств ОПС и ТС, а Заказчик обязуется принять оказанные Исполнителем услуги и произвести их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом".
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что частная охранная организация не вправе заниматься какой-либо иной деятельностью, кроме охранной. Кроме того, лицензия, на осуществление частной охранной деятельности выдается органами внутренних дел, в то время как, лицензию на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выдает МЧС РФ. Следовательно, частная охранная деятельность и деятельность по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений являются технологически и функционально не связанными между собой.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО ЧОО "Илир" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2015 г. N 1477
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015