Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 декабря 2015 г. N 1485
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Линос" на положения документации о проведении электронного аукциона "На оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов для нужд краевых учреждений в 2016 году" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Линос" на положения документации о проведении электронного аукциона (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Марченко Елена Анатольевна (доверенность от 01.09.2015),
- представитель заказчика N 1: Анцупова Кристина Сергеевна (доверенность от 10.11.2015),
- представитель подателя жалобы: Тихонова Ирина Александровна (доверенность от 25 ноября 2015 года).
Существо жалоб: установление положений документации о проведении электронного аукциона.
Из содержания жалобы ООО "Линос" следует, что, по мнению подателя жалобы, в предмет закупки включены работы, не связанные между собой и требующие различных ресурсов и разрешительной документации для выполнения контрактов, заключаемых по результатам проведения закупки.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган просит выдать предписание об исключении из документации о проведении электронного аукциона потребностей заказчика N 3.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона и положения документации об электронном аукционе были опубликованы на официальном сайте в сети "Интернет" 30.10.2015. Согласно указанным документам закупка осуществлялась для обеспечения нужд для КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N 1" (заказчик N1), КГБОУСПО "Красноярский педагогический колледж N 1 им. М. Горького (заказчик N 2).
Нуждой указанных заказчиков являются услуги по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов IV и V класса опасности.
В документацию о проведении электронного аукциона 14.11.2015 были внесены изменения, в соответствии с которыми в указанную закупку также были включены потребности КГБУ "СанАвтоТранс" (заказчик N 3), КГБУЗ КККВД N 1 (заказчик N 4). При этом нуждой заказчика N 3 являются услуги по размещению отходов 4, 5 класса опасности, нуждой заказчика N 4 являются услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Из анализа документации о проведении электронного аукциона и положений, включенных в документацию в качестве изменений, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о нарушении уполномоченным органом положений законодательства о контрактной системе закупок, которые выражаются в следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать названному закону.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
ГОСТом 30772-2001. "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" установлены термины и определения основных понятий, необходимых для регулирования, организации, проведения работ, а также нормативно-методического обеспечения при обращении с отходами: твердыми, жидкими (сбросами), газообразными (выбросами), шламами и смесями на различных этапах их технологического цикла, и распространяется на ликвидацию любых объектов, идентифицированных как отходы, которые могут рассматриваться как биосферозагрязнители.
Указанным ГОСТом установлены следующие понятия:
5.26. #сбор отходов#: Деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
5.28. #транспортирование отходов#: Деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения.
5.30. #размещение отходов#: Деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и/или захоронения отходов.
5.38. #утилизация отходов#: Деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий. Примечание. В процессах утилизации перерабатывают отслужившие установленный срок и/или отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и газообразные выбросы.
Таким образом, предметы контрактов, заключаемые по итогам проведения электронного аукциона, технологически и функционально не связаны между собой, поскольку указанные контракты заключаются на оказание различных услуг, требующих наличие разных ресурсов и имеющих неоднородный процесс исполнения, что подтверждается вышеуказанными положениями законодательства, регулирующего отношения в сфере обращения с отходами.
Кроме того, объединение указанных потребностей заказчиков в один лот ограничивает количество участников закупки, поскольку исполнение контрактов для нужд заказчиков N 1, 2 одновременно с контрактами для нужд заказчиков N 3, 4 одними и теми же лицами невозможно, так как указанные контракты требуют различные разрешительные документы, наличие различных ресурсов и не совпадают по процессу их исполнения.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Проанализировав представленные в адрес Красноярского УФАС России сведения, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о нарушении уполномоченным органом требований указанной нормы законодательства, которая выразилась в следующем.
Решение о внесении изменений в документацию о проведении закупки принимает заказчиком самостоятельно.
В соответствии с пунктом 4.3 Постановления Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 65-п "Об утверждении Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края" в случае необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке заказчик уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения таких изменений с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений.
Уполномоченный орган вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, если такие изменения закону о контрактной системе, а также не истек срок, указанным законом для внесения соответствующих изменений; формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте) информацию о внесении таких изменений.
При этом заказчики N 1, 2 не вправе принимать решение о внесении изменений в закупку, проводимой с целью обеспечения их нужд, в части добавления в предмет закупки услуг, являющихся нуждой для других заказчиков.
Изменения, внесенные в документацию о проведении электронного аукциона, по своей сути являются дополнениями в части количества заказчиков и, соответственно, влекут изменение предмета закупки (в том числе ее объема) и размера обеспечения заявок на участие в закупки.
Таким образом, уполномоченный орган, при принятии решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе нарушил требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Линос" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования статьи 33, 65 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 декабря 2015 г. N 1485
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015