Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 декабря 2015 г. N 1658
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Карцева Г.Ю. на действия заказчика - Администрации с. Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и перевозке багажа для нужд Байкитского сельского Совета депутатов в 2016 году" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Карцева Г.Ю. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "(далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ИП Карцева Г.Ю. Терских В.В. (доверенность N10/12-2015 от 10.12.2015).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы ИП Карцева Г.Ю. следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. Положения проекта контракта об оплате сконструированы таким образом, что непредставление Подрядчиком счета (счета-фактуры), либо представление ненадлежащим образом оформленных (по мнению Заказчика) счета (счета-фактуры), даже при наличии подписанного документа о приемке освобождает Заказчика от обязанности по оплате выполненных работ. В тоже время Закон о контрактной системе связывает возникновение обязательства по оплате только лишь с датой подписания документа о приемке. Таким образом, действия Заказчика нарушают требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
Представителем подателя жалобы были высказаны дополнения к поданной жалобе о нарушении Заказчиком требований части статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункт 2.2 проекта контракта содержит положение о том, что заказчик производит оплату выполненных услуг в течение 30 календарных дней после Заказчик производит оплату выполненных услуг на основании счетов фактур не позднее 10 дней со дня представления счета-фактуры.
Таким образом, сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате зависят от предоставления счета (счета-фактуры). Таким образом, что непредставление Подрядчиком счета (счета-фактуры) при наличии подписанного документа о приемке освобождает Заказчика от обязанности по оплате выполненных работ. В тоже время Закон о контрактной системе связывает возникновение обязательства по оплате только лишь с датой подписания документа о приемке. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствуют сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Карцева Г.Ю. в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Карцева Г.Ю. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 8 статьи 30, статей 34, пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 декабря 2015 г. N 1658
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2016