Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 декабря 2015 г. N 1660
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Строймастер" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" (далее - конкурс), номер извещения 0119300019815001741, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймастер" на действия Уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе с нарушением норм Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 12.01.2015).
Из содержания жалобы следует, что 23.12.2015 был составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
С данным протоколом ООО "Строймастер" не согласно.
ООО "Строймастер" отозвало заявку, но сведения в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе отсутствуют.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с требованиями раздела 15.2 документации открытого конкурса указано, что участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется.
По состоянию на 10 часов 00 минут 23.12.2015 в журнале было зарегистрировано 6 заявок на участие в открытом конкурсе, из которых заявка под N 2 была отозвана и выданы расписки о регистрации заявок под NN 1 и 4 и заявка под N 5.
В разделе 18 конкурсной документации установлен порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе или внести в нее изменения до истечения срока подачи заявок либо открытия доступа к подданным в форме электронных документов заявкам.
Отзыв заявок или внесение изменений в заявку осуществляется на основании письменного уведомления уполномоченного органа участником закупки об отзыве своей заявки либо внесении в нее изменений с указанием данных, позволяющих идентифицировать поданную ранее заявку. При внесении изменений в заявку, участник на конверте указывает "Изменения в заявку на участие в конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лицей N 28" в рамках муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Номер заявки N ___". При этом участником закупки в заявке либо в документах, содержащихся в заявке, должно быть указано в какте пункты либо разделы заявки вносятся изменения.
В ходе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе единой комиссией зафиксирован факт подачи ООО "Строймастер" двух конвертов, зарегистрированных под NN 1 и 4.
Второй конверт содержал новую заявку без указания на отзыв ранее поданной заявки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Согласно пункту 18 конкурсной документации участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать свою заявку на участие в конкурсе или внести в нее изменения до истечения срока подачи заявок либо открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
На участие в открытом конкурсе было подано шесть заявок.
ООО "Строймастер" было подано две заявки зарегистрированных под номерами 1 и 4.
ООО "Строймастер" уведомило об отзыве заявки в 10 часов 01 минуту 23.12.2015.
Согласно конкурсной документации датой и временем окончания подачи заявок являлось 10 часов 00 минут 23.12.2015.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Уполномоченным органом правомерно не были рассмотрены заявки поданные ООО "Строймастер".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Строймастер" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 декабря 2015 г. N 1660
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016