Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2015 г. N 1492
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, А.Н. Белкина - государственного инспектора контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "АТ" на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - конкурсная комиссия) при определении исполнителя путем проведения путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 626+000 - км 635+000 в Красноярском крае" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АТ" (далее - податель жалобы), жалоба подготовлена в соответствии с требованиями частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес конкурсной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссией порядка рассмотрения и оценки заявки ООО "АТ" на участие в конкурсе, предусмотренного документацией о проведении конкурса.
На рассмотрение жалобы явились:
- представители конкурсной комиссии - Соломатов А.В. (доверенность N89/-Д-2015 от 19.03.2015); Михаленя Г.А. (доверенность N279/-Д-2015 от 21.09.2015).
ООО "АТ", будучи уведомленное надлежащим образом явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие (письмо N766 от 02.12.2015).
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы принял участие в открытых конкурсах N0319100010315000125; N0319100010315000126; N0319100010315000127, в своих конкурсных заявках по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки ООО "АТ" сделал одинаковые предложения о качестве выполняемых работ (требования и технология выполнения работ, организационно-техническое предложение и методология выполнения работ, детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации). В конкурсах: N0319100010315000125 - оценка заявки 10 баллов ; N0319100010315000126 - оценка заявки 10 баллов; N0319100010315000127 оценка заявки 0 баллов.
Податель жалобы считает действия конкурсной комиссии по конкурсу N0319100010315000127, необоснованными, нарушающими права и законные интересы участника размещения закупки.
Представители конкурсной комиссии представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 626+000 - км 635+000 в Красноярском крае".
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статья 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 5, 6 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Анализ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0319100010315000127 от 17.11.2015 Комиссии показал, что заявка ООО "АТ" по критерию качество работ оценена в 0 баллов.
Конкурсной документацией установлено два критерия оценки заявок участников закупки: цена контракта и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. По критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки установлен показатель: Качество работ.
В соответствии с пунктом 26.5.1 конкурсной документации "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - для оценки заявок по показателю "Качество работ" каждой заявке выставляются значения в баллах от 0 до 100.
Оценка 0 баллов устанавливается заявке, в которой описание предложения о качестве работ не представлено или описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований задания на выполнения работ.
Пункт 15.2 задания на выполнение работ (приложение N1 к проекту государственного контракта), проектирование необходимо осуществлять в соответствии с действующими нормативными документами и техническими указаниями. В приложение 2 к проекту государственного контракта задания на выполнения работ приведен перечень нормативных документов, в соответствии с которыми необходимо осуществлять проектирование.
Анализ конкурсной заявки ООО "АТ" Комиссии показал, что заявке при описании качества работ указаны не действующие нормативные документы: ГОСТ Р 51592-2000 (стр. 39 Заявки); ГОСТ 30672-99 (стр. 39 Заявки); ГОСТ 30416-96 (стр. 39 Заявки); ГОСТ 21.302-96 (стр. 40 Заявки); СНиП 2.01.14-83 (стр.41 Заявки); ГОСТ 17.0.0.02-79 (стр. 41 Заявки).
Следовательно, описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с нарушением требований задания на выполнение работ, заявке выставлен 0 баллов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2015 г. N 1492
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015