Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2016 г. N 13
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Инвестстрой" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением оборудования по объекту "Реконструкция нежилого здания под спортивно-учебный корпус КГАОУ СПО "ДУТОР" в г. Дивногорске, ул. Чкалова, 3а/1" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Инвестстрой" на действия конкурсной комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Хоменко Людмила Александровна (доверенность N 6 от 13.01.2016), Малахова Татьяна Николаевна (доверенность N 5 от 13.01.2016),
- представитель подателя жалобы: Шкутова Ирина Владимировна (доверенность от 13.01.2016).
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки, а также получением дополнительных сведений в работе Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 17 часов 30 минут 14 декабря 2015 года.
Существо жалобы: неправомерное решение конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Инвестстрой" не соответствующей требованиям документации о проведении открытого конкурса.
Из содержания жалобы ООО "Инвестстрой" следует, что податель жалобы не согласен с решением конкурсной комиссии о признании заявки на участие в конкурсе, поскольку предложенные характеристики товара "Горячекатанная арматурная сталь" соответствует требованиям ГОСТ 5781-82. При этом, податель жалобы отмечает, что ООО "Консал", заявка которого признана соответствующей по указанному пункту не соответствует и, следовательно, его заявка подлежит отклонению.
Кроме того, подателем жалобы были представлены дополнения, согласно которым ООО "Инвестстрой" указывает, что все показатели, представленные в составе конкурсной заявки относительно характеристик товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, не должны соответствовать параметрам, указанным в приложении N 4. Таким образом, податель жалобы считает, что решение конкурсной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации принято необоснованно.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключения которого была осуществлена закупка, являются выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением оборудования по объекту "Реконструкция нежилого здания под спортивно-учебный корпус КГАОУ СПО "ДУТОР" в г. Дивногорске, ул. Чкалова, 3а/1".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В конкурсной документации установлен порядок заполнения предложения участников конкурса в отношении используемых материалов (приложение N 2), а именно: Приложение N 2 к конкурсной заявке заполняется участником закупки в обязательном порядке следующим образом:
- столбец 2 заполняется в соответствии с приложением N 4 к конкурсной документации "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям (изделиям) и оборудованию";
- столбец 3 заполняется путем проставления участником конкретных показателей применяемых материалов, конструкций (изделий) и оборудования.
В случае не заполнения либо ненадлежащего заполнения участником приложения N 2 к конкурсной заявке будет считаться, что такой участник не подтвердил конкретные технические характеристики к применяемым материалам, конструкциям (изделиям) и оборудованию, что является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в конкурсе".
Таким образом, при заполнении указанного приложения участник закупки должен предоставить предложение в отношении товара с указанием конкретных характеристик такого товара. При этом заказчиком не установлено требования о том, что при заполнении формы заявки участники закупки обязаны предложить к использованию товар, соответствующий требованиям, установленным заказчиком в приложении N 4.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 25.12.2015 конкурсной комиссией принято решение о признании заявки ООО "Инвестстрой" не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию: "Заявка отклонена на основании ч.3 ст.53 федерального закона N44-ФЗ. В приложении N4 к конкурсной документации Заказчиком установлены технические требования к применяемым материалам, конструкциям (изделиям) и оборудованию с указанием наименований и назначений показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно: п. 146 Ацетилен растворенный технический объемная доля сероводорода: не более 0,002 % п.13 Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса АIII (A-400), диаметром 32 мм, площадь поперечного сечения не менее 8,010 см2 Участник в приложении N2 к конкурсной заявке указал в п.8 и п.33 требования не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком, а именно: п. 8 (п.146 Заказчика) показатель объемной доли сероводорода указан 0,005%, что превышает показатель, установленный Заказчиком. п.33 (п.13 Заказчика) Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса АIII (A-400), диаметром 32 мм, площадь поперечного сечения 8,040 см2 - превышает показатель, указанный в ГОСТ 5781-82 - 8,010 см2".
Из анализа заявки ООО "Инвестстрой" на участие в открытом конкурсе следует, что участником в составе заявки предоставлено предложение относительно товара, используемого при выполнении работ. При этом все характеристики товара представлены в конкретных значениях. Таким образом, заявка ООО "Инвестстрой" представлена в соответствии с порядком, установленным заказчиком в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из системного анализа положений заявки ООО "Инвестстрой" на участие в открытом конкурсе, содержания конкурсной документации, выводов, указанных в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок, Комиссия Красноярского УФАС России на основании вышеуказанных обстоятельств пришла к выводу о неправомерности и необоснованности решения конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Инвестстрой" несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку указанная заявка была составлена в соблюдением требований и порядка, установленного заказчиком.
Довод подателя жалобы о том, что конкурсной комиссией неправомерно был допущен участник конкурса ООО "Консал", признается Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным, поскольку заявка ООО "Консал" также составлена с соблюдением вышеуказанных требований конкурсной документации (участником предложены конкретные показатели предлагаемого к использованию товара).
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Инвестстрой" частично обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем проведения процедуры повторного рассмотрения заявки ООО "Инвестстрой". С этой целью конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 25.12.2015 в части результатов рассмотрения заявки ООО "Инвестстрой".
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов конкурсной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2016 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016