Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2016 г. N 15
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Борей" на действия аукционной комиссии Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 8657/15 "Поставка канцелярских товаров и бумаги для офисной техники на I полугодие 2016 года для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС, на территории г. Канска и прилегающих территориях; г. Лесосибирска и прилегающих территориях, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115007509, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Борей" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 8657/15 "Поставка канцелярских товаров и бумаги для офисной техники на I полугодие 2016 года для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС, на территории г. Канска и прилегающих территориях; г. Лесосибирска и прилегающих территориях, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчиков, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчикам, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 13.01.2016 присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - организатора совместной закупки и аукционной комиссии Дмитриенко Юлия Викторовна (доверенность б/н от 12.01.2016);
- представитель ООО "Борей" Савельев Виталий Олегович (доверенность б/н от 11.01.2016);
- представитель заинтересованного лица ООО "Квартал-Сервис" Сергеев Денис Алексеевич (доверенность б/н от 11.01.2016).
Из содержания жалобы ООО "Борей" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки N1 ООО "Ланком", в связи с тем, что в заявке ООО "Ланком" отсутствуют конкретные показатели по некоторым позициям, установленные в описании объекта закупки документации электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа - организатора совместной закупки и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения, а также первые части заявок всех участников электронного аукциона.
На основании необходимости изучения, полученных заявок участников электронного аукциона, с целью проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 14.01.2016 до 11 часов 55 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - организатора совместной закупки и аукционной комиссии Дмитриенко Юлия Викторовна (доверенность б/н от 12.01.2016);
- представитель ООО "Борей" Савельев Виталий Олегович (доверенность б/н от 11.01.2016);
- представитель заинтересованного лица ООО "Квартал-Сервис" Сергеев Денис Алексеевич (доверенность б/н от 11.01.2016).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом - организатором совместной закупки в связи с возникшей потребностью заказчиков совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 8657/15 "Поставка канцелярских товаров и бумаги для офисной техники на I полугодие 2016 года для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС, на территории г. Канска и прилегающих территориях; г. Лесосибирска и прилегающих территориях, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями"", номер извещения 0119200000115007509.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 4.5. информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1.8. информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в Приложении N1 к информационной карте.
В соответствии с пунктом 2.4. информационной карты аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - в соответствии с Приложением N1 к информационной карте.
Согласно описания объекта закупки (Приложение N 1 к информационной карте) документации об электронном аукционе предусмотрены наименования и описание, характеристики, предъявляемые к товарам, в том числе:
Наименование |
Описание, характеристики |
Бумага для принтера 50 м без перфорации 210х70х18 мм |
Длина рулона не менее 50 м |
Дырокол с линейкой на 100 листов |
Корпус изготовлен из прочного пластика, пробивает 2 отверстия диаметром 5,5 мм, расстояние между отверстиями 80 мм, пробивает до 100 листов. С выдвижной линейкой. |
Калька (под тушь) 880 мм х 40-м |
Калька под тушь используется для чертежных и художественных работ тушью, обеспечивает равномерное нанесение туши и четкость линий |
Картон цветной А4 8 листов |
Картон цветной. Количество листов: 8 |
Конверт канцелярский С5 клапан треугольный |
Канцелярский конверт C5 162х229 мм из белой офсетной бумаги плотность не менее 80г/м2 . Треугольный клапан с сухим клеем декстрин |
Краски (масло) 12 цветов |
В наборе 12 туб по 10 мл |
Тушь синяя 60 г |
Тушь для чертежных и графических работ. При попадании воды на чертеж не растекается |
Штемпельная краска красная 28 мл |
Краска штемпельная, красная, не менее 28 мл, на водной основе |
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000115007509-1 от 24.12.2015 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе всех 9 участников, в том числе, ООО "Ланком".
При анализе заявки N1 ООО "Ланком" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке ООО "Ланком" не представил товары - "Бумага для принтера 50 м без перфорации 210х70х18 мм", "Дырокол с линейкой на 100 листов", "Калька (под тушь) 880 мм х 40-м", "Картон цветной А4 8 листов", "Конверт канцелярский С5 клапан треугольный", "Краски (масло) 12 цветов", "Тушь синяя 60 г", "Штемпельная краска красная 28 мл", а также конкретные характеристики к ним, в соответствии с требованиями аукционной документации и описания объекта закупки. Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе заявку N 1 ООО "Ланком". Следовательно, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку Комиссия Красноярского УФАС России, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000115007509-1 от 24.12.2015 заявки под N 2 и N 6 также были допущены к участию в аукционе.
При анализе заявки N2 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке не представлены товары - "Бумага для принтера 50 м без перфорации 210х70х18 мм", "Дырокол с линейкой на 100 листов", "Калька (под тушь) 880 мм х 40-м", "Картон цветной А4 8 листов", "Конверт канцелярский С5 клапан треугольный", "Краски (масло) 12 цветов", "Тушь синяя 60 г", "Штемпельная краска красная 28 мл", а также конкретные характеристики к ним. Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе заявку N 2. Следовательно, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
При анализе заявки N6 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке не представлены следующие товары, а также конкретные характеристики к ним, в соответствии с требованиями аукционной документации и описания объекта закупки:
Бумага для офисного оборудования и множительной техники А3 80 г/м2 500 л/пачка белизна не менее 146% категории С |
Формат А3, Плотность 80 г/кв.м, Белизна, CIE: не менее 146% |
Бумага для офисного оборудования и множительной техники А4 80 г/м2 500 л/пачка белизна не менее 146% категория С |
Форматы А4, Плотность 80 г/кв.м, Белизна, CIE: не менее 146% |
Бумага для офисного оборудования и множительной техники А4 80 г/м2 500 л/пачка белизна не менее 153% категория В |
Формат А4, Плотность 80 г/кв.м, Белизна, CIE: не менее 153% |
Бумага для офисной техники А3 цветная 500 листов |
Формат А3, Плотность не менее 80 г/ м2. Упаковка: 500 листов в пачке. Высокая стойкость к выцветанию. |
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе заявку N 6. Следовательно, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Федерального Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 1.8. информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в Приложении N1 к информационной карте. В соответствии с пунктом 2.4. информационной карты аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - в соответствии с Приложением N1 к информационной карте. Согласно описания объекта закупки (Приложение N 1 к информационной карте) документации об электронном аукционе предусмотрены наименования и описание, характеристики, предъявляемые к 251 товару .
Согласно аукционной документации к информационной карте прилагаются "Обоснование НМЦК (Приложение 2)" и "Перечень заказчиков (Приложение 3)". В соответствии с данными приложениями, а также исходя из пояснений представителя уполномоченного органа - организатора совместной закупки, товары - "Бумага для принтера 50 м без перфорации 210х70х18 мм", "Дырокол с линейкой на 100 листов", "Калька (под тушь) 880 мм х 40-м", "Картон цветной А4 8 листов", "Конверт канцелярский С5 клапан треугольный", "Краски (масло) 12 цветов", "Тушь синяя 60 г", "Штемпельная краска красная 28 мл" не вошли в потребности заказчиков данного аукциона, не входят с состав обоснования начальной максимальной цены контракта. Таким образом, описание объекта закупки (Приложение N 1 к информационной карте) содержит 8 товаров, которые не входят в потребности ни одного из заказчиков. Следовательно, Комиссия Красноярского УФАС России, приходит к выводу о том, что уполномоченным органом - организатором совместной закупки объект закупки описан не объективно, что вводит в заблуждение участников закупки, а также членов аукционной комиссии.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Борей" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Борей" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Признать уполномоченный орган - организатора совместной закупки нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать уполномоченному органу - организатору совместной закупки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа - организатора совместной закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2016 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016