Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2016 г. N 14
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Квартал-Сервис" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 8655/15 "Поставка бумаги для офисной техники для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС на 1 полугодие 2016 год, на территории г. Красноярска и прилегающих территориях, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Квартал-Сервис" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании вторых частей заявок участников закупки ООО "СТАНДАРТ", ООО "Азимут-НТ" соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представители аукционной комиссии Гвоздилова И.А. (доверенность N2 от 11.01.2016), Дмитриенко Ю.В. (доверенность N7 от 12.01.2016);
- представитель ООО "Квартал-Сервис" Сергеев Д. А. (доверенность от 11.01.2016);
- представитель ООО "АЗИМУТ НТ" Петухов А.В. (доверенность от 12.01.2016).
Жалоба ООО "Квартал-Сервис" содержит следующие доводы:
"В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2015 года победителем электронного аукциона признано "Общество с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ", вторым после победителя стало ООО "АЗИМУТ НТ".
По мнению подателя жалобы аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки ООО "СТАНДАРТ" требованиям, установленным в документации и соответственно неправомерно был определен победитель электронного аукциона.
Также неправомерно было принято решение о соответствии заявки ООО "Азимут НТ" соответствующей требованиям документации и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в составе заявки участника закупки необходимо представить решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
По мнению подателя жалобы, решение ООО "СТАНДАРТ" об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки не соответствует требованиям документации электронного аукциона и требованиям Закона о контрактной системе, так как цена предложенная участником, превышает максимальную сумму разрешенной сделки, предусмотренную решением о совершении крупных сделок представленным участником.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией электронного аукциона установлено, что участник закупки предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.
Значения технических параметров требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д.
Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией.
Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены максимальные значения (сопровождаются словами "не более", "не больше", "до") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или меньшие значений, установленных настоящей документацией.
Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от....до", то необходимо указать конкретные значения показателей. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе крайние минимальные или максимальные значения из установленного диапазона.
Применение в описании объекта закупки союзов "либо", "или" означает, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр) и указать его в своей заявке. Союз "или" используется как знак альтернативности, таким образом, союз "или" обозначает значение "либо это, либо то".
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7, 9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ;
3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона 44-ФЗ.
Объектом закупки является Бумага для офисного оборудования и множительной техники, А4, 80 г/м2, белизна не менее 153%, 500л/пач, категория В.
По мнению подателя жалобы заявкам ООО "Стандарт" и ООО "Азимут НТ" на участие в электронной аукционе должно было быть отказано в допуске к участию в электронной аукционе в связи с несоответствием объекта закупки. Бумага, предложенная к поставке указанными участниками электронного аукциона не соответствует бумаге, необходимой к поставке.
Таким образом, членами аукционной комиссии заявки участников закупки необоснованно признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а также общество ООО "СТАНДАРТ" необоснованно признано победителем".
Аукционной комиссией представлены пояснения, исходя из которых заявки ООО "Стандарт" и ООО "Азимут НТ" соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации, в связи с чем были допущены к участию в электронном аукционе, признаны соответствующими документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Разделом "4.5. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" (Информационная карта аукциона) установлено, что в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 44-ФЗ), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также в составе документации об аукционе размещена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 5).
На участие в указанном аукционе подано 10 заявок.
Участником ООО "Стандарт" предложена бумага с характеристиками - формат А4, плотность 80 г/кв.м, Белизна, CIE 153%, Яркость, ISO 96%, Страна производитель Россия, категория В.
Участником ООО "Азимут-НТ" предложена бумага с характеристиками - формат: А4; плотность: 80 г/кв.м; белизна, CIE: 162%; яркость, ISO: 97%; упаковка: 500 листов в пачке; Страна происхождения товара: Россия.
При рассмотрении Комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений об участниках электронного аукциона, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, установлено, что участниками закупки ООО "Азимут НТ" и ООО "Стандарт" представлены документы (в том числе решение об одобрении крупной сделки на 50 000 000 рублей) соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта"), части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, информация, представленная в составе заявок ООО "Стандарт" и ООО "Азимут НТ" соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем указанные заявки правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации.
Дополнительно Комиссия отмечает факт признания заявки подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Квартал-Сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2016 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016