Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 декабря 2015 г. N 702/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Приморскому краю
в присутствии:
от Заявителя: - представитель по доверенности;
от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия Заказчика - Администрации Пожарского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению технической документации (технического паспорта, технического плана) на здание котельной (извещение N 0320300012215000019) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как не установил требования к участникам закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кадастровую деятельность, выданный в соответствии со статьей 29 Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", или
- наличие действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате организации - для юридических лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, выданные в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона РФ от 27.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровую деятельность вправе осуществлять юридические лица, имеющие в штате организации не менее двух квалифицированных аттестованных кадастровых инженеров.
Вместе с тем, согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по изготовлению технической документации (технического паспорта, технического плана).
Выполнение данных работ в рамках кадастровой деятельности законодательно не предусмотрено и в формах технических планов не отражается.
Технический учет - описание и индивидуализация недвижимой вещи или их совокупности как инвентарного объекта технического учета, в результате чего последний получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов путем осуществления комплекса работ по определению местоположения, технической паспортизации, регистрации и учету текущих изменений объектов. Кадастровый учет и технический учет являются различными видами деятельности и не являются взаимозаменяемыми, так как имеют различное целевое назначение.
На основании изложенного, следует вывод о том, что техническая инвентаризация не является кадастровой деятельностью, а значит, проводить работы по технической инвентаризации любых объектов капитального строительства вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и не установив требование о соответствии участников закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: участие только государственных или муниципальных организаций технической инвентаризации, обладающих специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованных, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Не рассматривать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия Заказчика - Администрации Пожарского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению технической документации (технического паспорта, технического плана) на здание котельной (извещение N 0320300012215000019) в связи с тем, что жалоба подана по истечению сроков, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования о соответствии участников закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 декабря 2015 г. N 702/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015