Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 декабря 2015 г. N 703/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Система закупок",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика:- представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Система закупок" на действия Заказчика - Департамента лесного хозяйства Приморского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по консультационному сопровождению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд департамента лесного хозяйства Приморского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (извещение N 0120200000815000106) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. требования к оказываемым услугам влекут ограничение количества участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что описание объекта закупки в извещении о проведении запроса котировок соответствует требованиями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т.д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчику необходимо оказать услуги по консультационному сопровождению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд департамента лесного хозяйства Приморского края.
В техническом задании извещения о проведении запроса котировок указано, что:
- Услуги оказываются Исполнителем по месту нахождения Заказчика.
- Исполнитель обязан находиться в месте нахождения Заказчика в рабочие дни с 9.00 до 18.00 с целью оперативного оказания консультационных услуг Заказчику.
- Исполнитель должен оказывать услуги лично, своим иждивением. Исполнитель не вправе привлекать соисполнителей к оказанию услуг без письменного согласия Заказчика.
Представители заказчика пояснили, что вышеуказанные условия оказания услуг установлены исходя из потребностей заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении запроса котировок и пояснения заказчика, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию о закупке такие требования к услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к услугам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Доказательств невозможности оказать услуги, указанные в документации, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система закупок" на действия Заказчика - Департамента лесного хозяйства Приморского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по консультационному сопровождению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд департамента лесного хозяйства Приморского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (извещение N 0120200000815000106) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 декабря 2015 г. N 703/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015