Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 декабря 2015 г. N 754/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Агродэкстрой"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Агродэкстрой" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хорольская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (сухое цельное молоко) для нужд КГБУЗ "Хорольская ЦРБ" на первое полугодие 2016 г. (извещение N 0320300007015000165) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- срок предоставления разъяснений положений документации об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об аукционе заказчик не установил требования к поставляемому товару (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), так как в документации об аукционе не указано гранулированное или в других твердых формах необходимо молоко сухое.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что пищевые продукты, подлежащие поставке, могут происходить из всех стран, за исключением тех, на которые наложены официальные экономические санкции и санитарные ограничения РФ и ООН.
Представитель заказчика не смог дать пояснения в связи с чем и на основании каких нормативно-правовых актов установлено вышеуказанное требование.
Тем самым требование о том, что том, что пищевые продукты, подлежащие поставке, могут происходить из всех стран, за исключением тех, на которые наложены официальные экономические санкции и санитарные ограничения РФ и ООН, влечет ограничение количества участников закупки.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком Закона N 44-ФЗ в части указания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агродэкстрой" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хорольская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (сухое цельное молоко) для нужд КГБУЗ "Хорольская ЦРБ" на первое полугодие 2016 г (извещение N 0320300007015000165) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 декабря 2015 г. N 754/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015