Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 ноября 2015 г. N 656/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Инстракт",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "Инстракт" на действия Заказчика - Федерального государственного общеобразовательного учреждения "Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны РФ" при проведении открытого конкурса на текущий ремонт казарменно-жилищного фонда (извещение N0820100001215000006) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как не указал конкретную дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении конкурса указывается дата рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно извещению о проведении конкурса дата рассмотрения заявок - 23 ноября 2015 года.
Вместе с тем, согласно документации об аукционе дата рассмотрения заявок - 14 декабря 2015 года.
Тем самым заказчик, не установив конкретную дату рассмотрения заявок, допустил нарушение пункта 6 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
В конкурсной документации заказчик установил, что не допускается заполнение документов заявки рукописным способом, применение факсимильных подписей, исправлений и подчисток.
Все документы, входящие в состав заявки, выполняются на листах формата А4 с четкой печатью текста с одной стороны листа, размер шрифта не менее 12 без масштабирования.
Вышеуказанные требования не предусмотрены частью 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе не предусмотренные Законом N 44-ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России считает, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки, т. к. все поданные заявки допущены к участию в конкурсе.
Конкурсная комиссия рассмотрела заявки поданные на участие в конкурсе в соответствии с датой указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Инстракт" на действия Заказчика - Федерального государственного общеобразовательного учреждения "Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны РФ" при проведении открытого конкурса на текущий ремонт казарменно-жилищного фонда (извещение N0820100001215000006) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 6 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил конкретную дату рассмотрения заявок;
- части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе не предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений допущенных при проведении открытого конкурса, т.к. допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 ноября 2015 г. N 656/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015