Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 ноября 2015 г. N 657/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "КитежГрад"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные не прибыли;
от Заказчика- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "КитежГрад" на действия Заказчика - Департамента градостроительства Приморского края при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятий по созданию инновационного культурного центра в г. Владивостоке (о. Русский) (извещение N 0120200000315000025) (далее - запрос предложений).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация о закупке не соответствует требованиям Закона N 44-Ф, а именно:
- установлены дополнительные требования к участникам закупки не предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
- установлены требования к оформлению заявки не в соответствии с требованиями закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик разместил не полную и не достоверную информацию о наименовании объекта закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация о закупке соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобы, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации о запросе предложений заказчик установил требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в запросе предложений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки при проведении запроса предложений.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупки не в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В документации о запросе предложений заказчик установил требование о том, что в случае, если от имени участника запроса предложений действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений, заверенную печатью участника и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.
Заявка на участие в запросе предложений должна содержать опись входящих в состав документов, быть скреплена печатью участника запроса предложений (для юридических лиц) и подписана уполномоченным лицом участника запроса предложений.
Согласно законодательству Российской Федерации общество вправе не иметь печать.
Тем самым, заказчик, установив требование об обязательном скреплении документов печатью участника закупки, допустил нарушение пункта 3 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ, в части размещения не полной и не достоверной информации о наименовании объекта закупки, не подтвердился.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России считает, что допущенные заказчиком нарушения Закона N 44-ФЗ не повлияли на результаты закупки, т. к. в части установления дополнительных требований заказчик не устанавливал требование о представлении каких либо документов подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.
Неправомерные требования к оформлению заявки на участие в запросе предложений также не повлияли на результаты закупки, т. к. заявитель не обосновал и не привел документально обоснованные доводы, что указанное требование нарушило его законные права и интересы и не позволило подать заявку на участие в запросе предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КитежГрад" на действия Заказчика - Департамента градостроительства Приморского края при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятий по созданию инновационного культурного центра в г. Владивостоке (о. Русский) (извещение N 0120200000315000025) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 1 части 6 статьи 83 и пункта 3 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к участникам закупки не в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 3 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требование об обязательном скреплении документов печатью участника закупки, что не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса предложений, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 ноября 2015 г. N 657/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015