Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 ноября 2015 г. N 663/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Современные фасадные системы",
в присутствии:
от Заявителя:.- представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Современные фасадные системы" на действия Заказчика - Федерального государственного общеобразовательного учреждения "Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны РФ" при проведении открытого конкурса на текущий ремонт казарменно-жилищного фонда (извещение N0820100001215000007) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- установил требования к оформлению заявки с нарушением требований Закона N 44-ФЗ;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- не установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
В конкурсной документации заказчик установил, что не допускается заполнение документов заявки рукописным способом, применение факсимильных подписей, исправлений и подчисток.
Все документы, входящие в состав заявки, выполняются на листах формата А4 с четкой печатью текста с одной стороны листа, размер шрифта не менее 12 без масштабирования.
Вышеуказанные требования не предусмотрены частью 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе не предусмотренные Законом N 44-ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев конкурсную документацию, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Рассмотрев пояснения заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявленные требования к используемому при выполнении работ товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика.
Конкурсная документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
Заявителем не представлены документально обоснованные доводы, что указанные в документации требования к используемому при выполнении работ товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Доказательств невозможности использовать товар, указанный в документации, заявителем также не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Одним из видов работ согласно документации об аукционе является пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации.
Заказчик в конкурсной документации не установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензия).
Комиссия, изучив перечень объема работ подлежащих выполнению в рамках конкурса перечисленный в конкурсной документации установила, что работы для выполнения которых необходимо наличие лицензии не являются основными.
При этом, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, правомерно не установлено излишнее требование к составу заявки участника конкурса в части предоставления лицензии.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении конкурса указывается дата рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно извещению о проведении конкурса дата рассмотрения заявок - 23 ноября 2015 года.
Вместе с тем, согласно документации об аукционе дата рассмотрения заявок - 14 декабря 2015 года.
Тем самым заказчик, не установив конкретную дату рассмотрения заявок, допустил нарушение пункта 6 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России считает, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки, т. к. все поданные заявки допущены к участию в конкурсе.
Конкурсная комиссия рассмотрела заявки поданные на участие в конкурсе в соответствии с датой указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные фасадные системы" на действия Заказчика - Федерального государственного общеобразовательного учреждения "Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны РФ" при проведении открытого конкурса на текущий ремонт казарменно-жилищного фонда (извещение N0820100001215000007) обоснованной в части нарушения заказчиком части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 6 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил конкретную дату рассмотрения заявок;
- части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе не предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений допущенных при проведении открытого конкурса, т.к. допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 ноября 2015 г. N 663/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015