Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 декабря 2015 г. N 1313
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Власова Д. Г.,
от ООО "ИРБИС"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИРБИС" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321100029615000129 "Выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство) территории физкультурно-оздоровительного комплекса (тротуар)".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при проведении запроса котировок, нарушают требования Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ИРБИС" Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 2 ст. 112 Закона 44-ФЗ - Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение к приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н содержит Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы.
П. 6 указанных особенностей установлено - Внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.
Заказчиком 24 ноября 2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0321100029615000129 "Выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство) территории физкультурно-оздоровительного комплекса (тротуар)". Заказчиком размещен указанный запрос котировок без изменения плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг. Последняя редакция плана-графика размещена Заказчиком на официальном сайте 25.11.2015 г., а данная процедура опубликована 24.11.2015 г., что нарушает требования указанных норм Закона.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Также, Комиссией установлено следующее:
Ч.3 ст.73 Закона N44-ФЗ установлено - Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2) предложение о цене контракта;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
(п. 5 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требования к котировочной заявке, установленные заказчиком в данном извещении о проведении запроса котировок не соответствуют указанной норме Закона (ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) участника размещения закупки, КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ и так далее).
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" установлены нарушения положений, норм и требований ст. 73,112 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИРБИС" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321100029615000129 "Выполнение работ по капитальному ремонту (благоустройство) территории физкультурно-оздоровительного комплекса (тротуар)" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" нарушившим требования ст. 73,112 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 декабря 2015 г. N 1313
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015