Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 декабря 2015 г. N 1314
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Варениковой Т. В., Потявина Н. С., Скрыпай Л. В.,
от ООО "ФинансСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный университет" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100021115000002 "выполнение работ по завершению строительства объекта: "Плавательный бассейн Северо-Кавказского федерального университета по ул. Пушкина, 1 в г. Ставрополе".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ФинансСтрой" Комиссией установлено следующее:
- Относительно раздела 10 проекта контракта "Ответственность сторон", следует отметить, что положения данного раздела, касающиеся штрафных санкций и сроков выполнения работ, нарушают требования ст. 34 Закона 44-ФЗ.
- В разделе 5 проекта контракта "Порядок выполнения работ" в п. 5 .4 заказчиком указано: Подрядчик действует на основании свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, п.п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" п. 33 "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), N 0418.04-2012-2635072989-С-077, выданного саморегулируемой региональной организацией строителей Северного Кавказа от 04 сентября 2014 г.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный университет" установлены нарушения требований ст. 33,34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный университет" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100021115000002 "выполнение работ по завершению строительства объекта: "Плавательный бассейн Северо-Кавказского федерального университета по ул. Пушкина, 1 в г. Ставрополе" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный университет" нарушившим требования ст. 33,34 Закона N 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что указанные нарушения устранены заказчиком на основании ранее выданного предписания - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 декабря 2015 г. N 1314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015