Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 декабря 2015 г. N 1321
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Епанов Ю.А., Воронков И.В.
от уполномоченного органа - Максименко В.В.
от ООО "ЭнергоСтройАудит" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоСтройАудит" на действия заказчика - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченный орган - министерство экономического развития СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000315000635 Выполнение работ по мероприятию: Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на водных объектах бассейна р. Кума в границах Ставропольского края (2 этап) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией.
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает требования Закона 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0121200000315000635 Выполнение работ по мероприятию: Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на водных объектах бассейна р. Кума в границах Ставропольского края (2 этап) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Как следует из положений жалобы, прогнозируемое фактическое подписание контракта приходится на 23-25 декабря или на более позднюю дату, что не позволит выполнить работы по 1 этапу в срок до 25.12.2015 г.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N0121200000315000635, пунктом 24 информационной карты, дата подведения итогов конкурса приходится на 04.12.2015 г. В соответствии с пунктом 15.7 конкурсной документации, комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Пунктом 27 информационной карты срок подписания контракта победителем конкурса установлен в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Следовательно, подписание контракта приходится на 14.12.2015 г., или, в случае предоставления победителем конкурса обеспечения контракта, и на более раннюю дату.
Срок выполнения кадастровых работ зависит от квалификации специалистов и опыта выполнения аналогичных работ.
Государственным заказчиком сформирована документация, содержащая Приложение 1 к техническому заданию "техническое задание на выполнение работ по мероприятию "Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на водных объектах бассейна р. Кума в границах Ставропольского края (2 этап)", где указаны основные виды, объемы и сроки работ.
Как установила комиссия, на участие в аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены заявки трех участников.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтройАудит" на действия заказчика - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченный орган - министерство экономического развития СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000315000635 Выполнение работ по мероприятию: Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на водных объектах бассейна р. Кума в границах Ставропольского края (2 этап) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 декабря 2015 г. N 1321
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015