Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2015 г. N РЗ-1327-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя- Таций У.В. (доверенность N 05/01-05/05-6819 от 26.05.2015 г.) ,
от уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя - Кащаева И.В. (доверенность N 09/7-9 от 13.01.2015 г.),
от ИП Маркелова А.А.- Негрибода А.И. (доверенность N 1 от 08.12.2015 г.), Григорян Н.А. (доверенность N 1 от 08.12.2015 г.), Кобзарь С.П. (доверенность N 2 от 08.12.2015 г.),
Рассмотрев жалобу Маркелова А.А. на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000535 "Услуги финансовой аренды (лизинга) транспортных средств (автобусов, работающих на газомоторном топливе) для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Маркелова А.А. на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000535 "Услуги финансовой аренды (лизинга) транспортных средств (автобусов, работающих на газомоторном топливе) для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя". По мнению заявителя жалобы, документация заказчика сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная комитетом, 09 ноября 2015 года были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0321300001115000535 муниципальным заказчиком установлено наименование объекта закупки "Услуги финансовой аренды (лизинга) транспортных средств (автобусов, работающих на газомоторном топливе) для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя".
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В составе документации об аукционе содержится проект контракта (часть IV аукционной документации).
В пункте 2.1 проекта контракта установлено "Лизингодатель обязуется приобрести в собственность, по заказу Лизингополучателя, у определенного Лизингодателем Продавца по Договору поставки 48 единиц Имущества, на согласованных с Лизингополучателем условиях и предоставить Имущество Лизингополучателю за плату, во временное владение и пользование в качестве предмета лизинга, а Лизингополучатель обязуется принять его во временное владение и пользование, в качестве предмета лизинга, на согласованный Сторонами срок, в соответствии с условиями Контракта".
Кроме того, условия исполнения контракта, которые находят отражение в проекте контракта, должны соответствовать требованиям извещения и документации об аукционе, с целью заключения контракта на условиях документации в соответствии с частью 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Предметом закупки является "Услуги финансовой аренды (лизинга) транспортных средств (автобусов, работающих на газомоторном топливе) для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя", описание которого определены в аукционной документации (раздел III, IV).
В силу части 9 статьи 105 Закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия отмечает, что ни при подаче жалобы, ни при ее рассмотрении Заявителем не было представлено, документальных доказательств, того, что документация об аукционе в электронной форме N 0321300001115000535 "Услуги финансовой аренды (лизинга) транспортных средств (автобусов, работающих на газомоторном топливе) для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя" не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, нарушений требований Закона N 44-ФЗ, при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на "Услуги финансовой аренды (лизинга) транспортных средств (автобусов, работающих на газомоторном топливе) для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Маркелова А.А. на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000535 "Услуги финансовой аренды (лизинга) транспортных средств (автобусов, работающих на газомоторном топливе) для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2015 г. N РЗ-1327-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015