Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2015 г. N РЗ-1339-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Министерство здравоохранения Ставропольского края- Рожновой Т.В. (доверенность N 57 от 29.09.2015 г.), Агошкова А.В. (доверенность N 35 от 01.04.2015 г.),
от ООО "Система" - заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
от ООО "Научно-производственное предприятие "Русэкомед" - представитель не прибыл,
Рассмотрев жалобы, ООО "Система", ООО "НПП "Русэкомед" на действия заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200002115000496 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Система", ООО "НПП "Русэкомед" на действия заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200002115000496 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
По мнению заявителей жалоб действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Система", ООО "НПП "Русэкомед" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителей жалоб.
Представители государственного заказчика представили письменные объяснения и пояснили, что действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N0121200002115000496 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявок ООО "Система", ООО "Научно-производственное предприятие "Русэкомед", в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации, в Приложении 1 к Техническому заданию установлены следующие требования:
Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров
N п/п |
Международное непатентованное или химическое, группировочное наименование |
Торговое наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Едизм. |
Кол-во |
1 |
Ритуксимаб |
- |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 500 мг/50 мл N1 |
уп. |
22 |
Заявки участников закупки ООО "Система", ООО "Научно-производственное предприятие "Русэкомед", содержали всю необходимую информацию в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации, а именно: ООО "Научно-производственное предприятие "Русэкомед" предложен к поставке: Ритуксимаб, Ацеллбия, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 500 мг/50 мл,( в РУ-10 мг/мл), 50 мл- флаконы (1) пачки картонные, уп. 22, ЗАО "Биокад" - Россия, 15 месяцев от срока, указанного производителем; ООО "Система" предложен: Ритуксимаб, Ацеллбия, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 500 мг/50 мл,( в РУ-10 мг/мл 50 мл) N1 уп. 22, Россия, 15 месяцев на момент поставки, что соответствует требованиям аукционной документации и Приложению 1 к Техническому заданию.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 67 Закона N44-ФЗ - Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Система", ООО "НПП "Русэкомед" на действия заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200002115000496 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края- обоснованными.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края нарушившим требования ст. 67 Закона N44-ФЗ,
3. Выдать государственному заказчику- Министерство здравоохранения Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2015 г. N РЗ-1339-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015