Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2015 г. N рз-1334-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенов Е.В.,
от уполномоченного органа - Кащаев И.В.
от ООО "Гелиос" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гелиос" на действия заказчика - МКУ "Хозяйственное управление АГС" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000546 "Работы по текущему ремонту кабинетов административного здания".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Гелиос" было отклонена неправомерно.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Как следует из жалобы заявителя ООО "Гелиос" - заявка N 2 была отклонена по следующим основаниям:
- На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели по позициям NN 30,33 товаров, используемых при выполнении работ).
- На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе по позициям NN 9,23,26).
ООО СК "Гелиос" (заявка N 2) не допущено к участию в виду следующего:
I. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели по позициям NN 30, 33 товаров, используемых при выполнении работ).
В позиции 30 "Канат двойной свивки" в заявке N 2 указаны сведения "Механические свойства проволоки оцинкованной должны соответствовать нормам:", из чего не представляется возможным определить, будут ли механические свойства соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, или нет.
Таким образом, в заявке N 2 представлены неконкретные показатели по данному параметру.
В позиции 33 "Кабель силовой" в заявке N 2 указаны сведения "Характеристики наружной оболочки должны соответствовать требованиям:", из чего не представляется возможным определить, будут ли характеристики наружной оболочки соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, или нет.
Таким образом, в заявке N 2 представлены неконкретные показатели по данному параметру.
II. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе по позициям NN 9, 23, 26).
В позиции 9 "Швеллеры стальные" муниципальным заказчиком установлены для показателей соответствующие единицы измерения "Справочные значения для осей: 1. Х-Х: _Sx, см3, 2. Y-Y: Iy, см4_..", единицы измерения установлены в полном соответствии с требованиями таблиц 2, 3 ГОСТ 8240-97, регламентирующего данный вид товара.
В заявке N 2 указаны сведения "Справочные значения для осей: 1. Х-Х: _Sx, см, 2. Y-Y: Iy, см_..", то есть единицы измерения данных показателей не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и государственных стандартах.
В позиции 23 "Кирпич керамический одинарный" муниципальный заказчик установил требования "Дефекты внешнего вида изделий должны соответствовать нормам: - Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной более 15 мм, шт,. не более 4;". Данная характеристика установлена муниципальным заказчиком в полном соответствии с требованиями таблицы 4 ГОСТ 530-2012, регламентирующего данный вид товара.
В заявке N 2 указаны сведения "Дефекты внешнего вида: - Отбитость углов глубиной, отбитость ребер и граней длиной 15 мм, шт,. 4;", то есть единицы измерения данных показателей не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и государственных стандартах. То есть участник в заявке N 2, во-первых, исказил наименование показателя, а во-вторых, из сведений заявки N 2 не представляется возможным установить, какое количество отбитостей углов глубиной, отбитостей ребер и граней длиной более 15 мм будет в наличии у кирпичей, предлагаемых для выполнения работ в заявке N 2.
Таким образом, сведения, указанные в заявке N 2, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
В позиции 26 "Песок природный" в документации об электронном аукционе установлены требования "Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона.". Данная характеристика установлена Заказчиком в полном соответствии с требованиями п. 4.4.7 ГОСТ 8736-2014, регламентирующего данный вид товара.
В заявке N 2 указаны сведения "Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не придает раствору окраску, соответствующую цвета эталона.", из чего не представляется возможным установить, будет ли или не будет природный песок при обработке раствором гидроксида натрия придавать раствору окраску, темнее цвета эталона?
Кроме того, муниципальный заказчик установил требования "Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке не должно быть более:
- органические примеси (гумусовые кислоты) - менее количества, придающего раствору гидроксида натрия окраску, соответствующую цвету эталона или темнее этого цвета.". Данная характеристика установлена в документации об электронном аукционе в полном соответствии с требованиями п. 4.4.3 и приложения А ГОСТ 8736-2014, регламентирующего данный вид товара.
В заявке N 2 указаны сведения "Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке:
- органические примеси (гумусовые кислоты) - менее количества, придающего раствору гидроксида натрия окраску, соответствующую цвету эталона.".
Аукционной комиссии не представляется возможным установить, будет ли или не будет природный песок содержать органические примеси (гумусовые кислоты), относимые к вредным компонентам и примесям, менее количества, придающего раствору гидроксида натрия окраску, темнее цвета эталона.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Гелиос".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Гелиос" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "Гелиос" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУ "Хозяйственное управление АГС" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в части отклонения заявки ООО "Гелиос" нарушения требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гелиос" на действия заказчика - МКУ "Хозяйственное управление АГС" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000546 "Работы по текущему ремонту кабинетов административного здания" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2015 г. N рз-1334-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015