Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1346
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Никишина Ю. В.,
от ООО "Спектр" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия заказчика - Буденновский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100003315000027 "Противопаводковые мероприятия по Чернолесскому распределителю ПК 430+00 - ПК 689+00 (Большой Ставропольский канал) Ставропольский край, Буденновский район. (4 квартал 2015 года)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Спектр", Комиссией установлено следующее:
В позиции "Горячекатаная арматурная сталь" Заказчиком установлено требование к химическому составу стали: химический состав стали %:
углерод для стали марки 32Г2Рпс - 0,28-0,37_ марганец: для стали марки 32Г2Рпс - 1,30-1,75_кремний: для стали марки 32Г2Рпс - не более 0,17 и так далее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, приведенные далее примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок свойств, характеристик и показателей товаров(материалов) из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Также Комиссией установлено следующее:
1) В п.9.1 Проекта контракта установлено требование:
"9.1. Исполнение настоящего контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком, соответствующей требованиям 44-ФЗ или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Однако, Заказчиком не установлен срок действия контракта. Указано: "11.1. Контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.".
Таким образом, невозможно определить, каким должен быть срок действия банковской гарантии, что делает невозможным предоставление ее в качестве обеспечения исполнения контракта и является нарушением ст.96 ФЗ-N44.
2) В нарушение требований ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ заказчиком протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте не размещен.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края установлены нарушения требований ст. 33, 67,96 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика - Буденновский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100003315000027 "Противопаводковые мероприятия по Чернолесскому распределителю ПК 430+00 - ПК 689+00 (Большой Ставропольский канал) Ставропольский край, Буденновский район. (4 квартал 2015 года)" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Буденновский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" не соответствующими требованиям ст. 33, 67,96 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Буденновский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015