Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2015 г. N рз-1347-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гаврилюк Е.Р.,Черкашина Л.В.,
от уполномоченного органа - Максименко В.В.
от ООО "СаТиКом" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края , по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000671 "поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "СаТиКом" - установлено:
В соответствии с ФЗ N44, заказчик вправе указывать в аукционной документации такие требования, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и являются для него существенными.
Согласно ст. 33 ФЗ N44 "В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя"
В данном случае в аукционной документации содержатся только требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчика и не противоречащие данному положению:
На аукцион выставляется в отдельном лоте лекарственное средство под одним международным непатентованным наименованием -Имипенем+[Циластатин];
Форма выпуска лекарственного средства по объему флакона не является эксклюзивной;
Требования к функциональным характеристикам товара устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика в соответствии со статистическими данными по категориям пациентов стационара (онкологические больные с ослабленным иммунитетом, дети с 3-х месяцев), для которых имеются определенные ограничения при лечении. Ссылка на ст. 61 ФЗ N44 на взаимозаменяемость препаратов по МНН, формам выпуска, дозировкам не противоречит данной аукционной документации и не отменяет возможность эквивалентной замены по указанным параметрам, однако и не отменяет право заказчика в соответствии с действующим законодательством определять требования к характеристикам товара, соответствующие его потребностям. Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности указанных категорий пациентов в процессе проведения лечения.
Требования к лекарственному средству, указанные в аукционной документации не могут рассматриваться как положение, приводящее к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку данное лекарственное средство выставляется отдельным лотом и участником аукциона может стать любой участник, предлагающий к поставке лекарственное средство, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей Заказчика. Количество таких участников не ограничено.
Таким образом, включение данных требований в документацию об аукционе полностью соответствует действующему законодательству и обусловлено потребностями заказчика, исходящими из необходимости снижения риска нанесения вреда здоровью указанных категорий пациентов, и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Более того на участие в аукционе было подано 6 заявок из них три заявки допущено. Из поданных заявок видно, что имеются несколько производителей Меропенема, а именно: Италия и Индия (заявки имеются в материалах дела).
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "СаТиКом" необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края нарушений требваоний Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края , по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000671 "поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2015 г. N рз-1347-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015