Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2015 г. N 1359
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Лютковой О. А.,
от ООО "АСТОР" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АСТОР" на действия заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района СК, уполномоченного органа - МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300230515000012 "Поставка мебели для дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст.Суворовской, ул.Шоссейная 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации аукциона.
Представитель, уполномоченного органа заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АСТОР", Комиссией установлено следующее:
В соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ: В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования заказчика соответствуют ст. 33 Закона N 44-ФЗ, положениям действующих государственных стандартов. Кроме того, данные требования не относятся к химическому составу веществ.
Заказчиком установлены требования к тумбочке: "Должна быть установлена на мебельные колеса. Допускается наличие регулируемых опор". В
отношении данных требований в инструкции по заполнению заявки указано: При установлении заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) товарам (материалам), кроме частных случаев, описанных в данной инструкции по заполнению первой части заявки (перечисление взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала)) участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу).
В данном случае требования являются взаимоисключающими, участникам закупки необходимо сделать выбор, в зависимости от типа тумбы, которую может поставить участник.
В инструкции по заполнению заявки указано: В случае указания требований к материалам в отношении размеров товара (материала) в виде "АхВхС" или "А*В*С", читать указанные требования в последовательности "длина, ширина (глубина), высота (толщина)", если не указано иное. Данное положение инструкции установлено с целью упростить задачу участников закупки при подготовки заявки. Заказчиком были указаны возможные трактовки параметра вида АхВхС. В зависимости от типа товара (материала) применяется то или иное наименование величины. В позиции 1 Заказчиком установлены требования к высоте стола, т.к. сам стол толщину не имеет, толщина присуща только отдельным конструктивным элементам (толщина столешницы, толщина кромки и т.д.).
Объектом закупки является поставка мебели. Данный тип аукциона не исключает установку, в случае осуществления поставки мебели в разобранном состоянии.
Требования к крепежным элементам установлены заказчиком в соответствии с потребностями Заказчика. В связи с тем, что мебель предназначена для дошкольного образовательного учреждения, часть мебели предполагает ее дальнейшее закрепление (фиксация полу и стенам).
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Таким образом, в действиях заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района СК, уполномоченного органа - МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края", не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТОР" на действия заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района СК, уполномоченного органа - МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300230515000012 "Поставка мебели для дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст.Суворовской, ул.Шоссейная 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2015 г. N 1359
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015