Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2015 г. N 1376
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гридневой Д. Ю., Крутилиной М. В.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300050215000042 "Выполнение работ по строительству тротуарных дорожек в асфальтобетонным покрытии и ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по улицам города Михайловска".
Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "ЮгСпецСтрой" была отклонена в связи с нарушением участником закупки раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки":
Так, в заявке ООО "ЮгСпецСтрой" по позиции "Смесь асфальтобетонная" содержатся сведения, не соответствующие Приложению N2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), установленным в документации", что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктов 3.5, 4.5 документации об аукционе в электронной форме.
Согласно Приложению 2 к техническому заданию документации об аукционе по позиции 5.2 Раздела 5 установлены требования к смеси асфальтобетонной горячей и в частности "Минеральный порошок, получаемый из некарбонатных горных пород и твердых отходов промышленного производства или карбонатных горных пород..."
Данное требование установлено в соответствии с нормами ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" и ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия".
В заявке участника закупки по указанной позиции представлено "Минеральный порошок, получаемый их карбонатных горных пород...".
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "ЮгСпецСтрой" в своей заявке не соответствуют требованиям раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300050215000042 "Выполнение работ по строительству тротуарных дорожек в асфальтобетонным покрытии и ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по улицам города Михайловска" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2015 г. N 1376
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015