Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2015 г. N РЗ-1375-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края-Алексову Ф.К. (доверенность N 01-14-3802 от 15.12.2015 г.),
от ООО РСК "Змейка" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО РСК "Змейка" на действия муниципального заказчика- администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300022815000039 "Выполнение работ по ремонту помещений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО РСК "Змейка"
на действия муниципального заказчика- администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300022815000039 "Выполнение работ по ремонту помещений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края". По мнению заявителя жалобы, документация заказчика сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N0121300022815000039 "Выполнение работ по ремонту помещений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 14.10.2015.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов аукционная документация аукциона в электронной форме N0121300022815000039 "Выполнение работ по ремонту помещений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 вышеуказанного закона и инструкцию по ее заполнению.
По позиции 4 "Олифа" заказчиком при установлении требований к характеристикам олифы были использованы показатели, установленные в ГОСТ 7931-76, а именно "Цвет по йодометричексой шкале мгI2 /100см3 не темнее 800, кислотное число, мг КОН/г, не более 10, температура вспышки в закрытом тигле, не ниже 320 С" ,. В связи с чем, требования к олифе, установленные заказчиком в соответствии с ГОСТ не препятствуют составлению участником закупки заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300022815000039 "Выполнение работ по ремонту помещений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РСК "Змейка" на действия муниципального заказчика- администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300022815000039 "Выполнение работ по ремонту помещений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края" -необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2015 г. N РЗ-1375-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015