Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2015 г. N 1388
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Лютковой О. А.,
от ООО "АСТОР" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АСТОР" на действия заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района СК, уполномоченного органа - МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300230515000014 "Поставка мебели для пищеблока в дошкольное образовательное учреждение на 280 мест в ст. Суворовской, ул.Шоссейная 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края".
Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
При этом следует понимать, что действиями Заказчика при осуществлении закупки являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, либо документации запроса предложений а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок и запросе предложений.
По мнению заявителя жалобы, в числе прочего заявитель обжалует положения документации.
На основании всего вышеизложенного системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им аукционов.
Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 6 Закона о контрактной системе - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника закупки.
Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 6 Закона о контрактной системе жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в торгах - наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.
Необходимо отметить, что обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.
Общее правило части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе обусловлено так же нормами Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при проведении аукционов, заказчик обеспечивает размещение документации о торгах в открытом доступе для любого субъекта. Документация, о торгах должна содержать все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта.
Согласно пункта 3.38 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи, с чем доводы заявителя жалобы относительно несоответствия документации требованиям Закона не рассматриваются.
Относительно отклонения заявки ООО "АСТОР" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "АСТОР" была отклонена в связи с нарушением участником закупки раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки":
Так, в первой части заявки участник закупки по позиции N17 предоставил недостоверную информацию в отношении группы качества плит: в заявке указано: Плиты ЛДСП группой качества Б... Плиты ЛДСП изготовлены из плиты древесно-стружечной марка П-Б, типа Р-5 - при этом, в соответствии с ГОСТ 32289-2013: для производства плит применяют: - для групп А и Б - плиты древесно-стружечные марок П-А и П-Б по ГОСТ 10632 I сорта с мелкоструктурной поверхностью, шлифованные; для группы У - плиты древесностружечные марки П-А по ГОСТ 10632 I сорта с мелкоструктурной поверхностью, шлифованные и разбуханием по толщине за 2 ч не более 12%, и плиты типа РЗ и Р5 по ГОСТ 32399, первого сорта с мелкоструктурной поверхностью, шлифованные с шероховатостью поверхности пласти не более 32 мкм. Таким образом, группа качества "Б" не может иметь плит типа Р-5.
По позиции N16 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (В столбце "общие требования по позициям таблицы" требовалось: нагрузка на вешалку не более 20 кг; участником указано: выдерживает нагрузку на вешалку 20 кг - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Также не подлежат уточнению (являются по своей сути значениями диапазонного характера, указание конкретного значения не допускается) параметры товара (материала) к которым установлены требования - слова и термины, указывающие на неконкретное значение показателя используемые для определения эквивалентности при условии, что данные требования установлены в общих требованиях по позициям таблицы).
По позиции N2 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (участником указано: Размеры раковины длина 430 - при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Все размеры товаров (материала) указаны заказчиком в миллиметрах, показатели температуры в градусах Цельсия, масса в граммах, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участник при подаче первой части заявки обязан указать единицы измерения по каждому конкретному значению и параметру товара (материала).
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "АСТОР" в своей заявке не соответствуют требованиям раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "АСТОР".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "АСТОР" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района СК, уполномоченного органа - МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края" не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТОР" на действия заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района СК, уполномоченного органа - МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300230515000014 "Поставка мебели для пищеблока в дошкольное образовательное учреждение на 280 мест в ст. Суворовской, ул.Шоссейная 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края" - не обоснованной.
2. Согласно пункта 3.38 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. доводы жалобы заявителя на положения документации не рассматриваются.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2015 г. N 1388
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015