Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2015 г. N рз-1248-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - С.С. Горбань, Чибасова А.П.
от ООО "Спектр" - Емельяненко Н.Е.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия заказчика - Администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009715000004 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли Дома культуры по ул. Ленина д.35 с. Винсады Предгорного района".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
I. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
II. По доводам заявителя жалобы ООО "Спектр" установлено:
1. В позиции 29 Технического задания "Проволока", заказчиком установлено требование:
"Масса отрезка проволоки, более 39 кг.",
однако, согласно ресурсной ведомости, потребность заказчика на объекте составляет 8 кг 900 грамм данной проволоки. На каком основании и с какой целью, заказчик устанавливает требование "более 39 кг" - неизвестно. Данное требование приводит к значительному завышению НМЦК выполнения работ и является незаконным.
2. В позиции 19 Технического задания "Грунтовка", заказчиком установлено требование:
"Способность пленки шлифоваться - пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не должна засаливать шкурку."
Учитывая, что Федеральным законом 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный параметр, описывающий свойства товара, проявляющиеся в процессе его эксплуатации, нарушает данное требование, влечет за собой ограничение количества участников закупки, усложняет участникам закупки процесс подготовки первой части заявки на участие в аукционе.
3. В позиции 11 Технического задания "Швеллер", заказчик установил следующее требование:
"Требуемая высота швеллера, h, 400 мм, ширина полки, b, должна быть 115 мм, толщина стенки, s, не более 8,0 мм, толщина полки, t, 13,5 мм, радиус внутреннего закругления, R, не более 15,5 мм, радиус закругления полки, r, 6/9 мм, расстояние от оси Y - Y до наружной грани стенки от 2,75 до 3,10 см. вкл.; площадь поперечного сечения, F, должна быть 61,11 см/61,50 см
."
В требованиях указываются буквенные обозначения, однако ни в требованиях, ни в аукционной документации нет поясняющего рисунка, где и как располагаются данные параметры швеллера. Указания государственного стандарта нет, в требованиях отсутствует требование о соответствии ГОСТ. У участника отсутствует возможность знать, что именно подразумевает заказчик, устанавливая данные обозначения.
4. Аукционной документацией не предусмотрено ограничение в участии физических лиц, следовательно, они могут принимать участие в электронном аукционе. В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ: В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Не устанавливая данное требование в Проекте контракта, Заказчик ущемляет законные права потенциальных Участников - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями или иными занимающимися частной практикой лицами. Что в свою очередь является грубым нарушением ст. 34 Закона N44-ФЗ и напрямую ограничивает конкуренцию.
5. В п.6.1 Информационной карты Заказчиком установлено требование о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Часть 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса - капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ). Пункт 2 данного приказа устанавливает, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно Письму Минрегиона РФ от 29.07.2011 г. N20456-ИП/08 действие приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства.
Также обращаем внимание, что локальным сметным расчетом не предусмотрены виды работ, требующие получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ при проведении капитального ремонта, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, необходима подготовка проектно-сметной документации. Однако, Заказчиком она не установлена.
Таким образом, при подготовке аукционной документации Заказчиком нарушены положения ФЗ-N44, а также требования Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 04.06.2014 г. Так, например, в п.11.2.3 части 1 "общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации Заказчиком установлено:
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов, в случае, если предоставление таких преимуществ предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона.
Однако в соответствии с п.5 ч. 2 ст.66 44-ФЗ:
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "Спектр" обоснованы, остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края установлены нарушения требований п. 1 и п. 2 ст. 33; ч. 13 ст. 34; п. 5 ч. 2 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жало бу ООО "Спектр" на действия заказчика - Администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009715000004 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли Дома культуры по ул. Ленина д. 35 с. Винсады Предгорного района" - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края нарушившими требования п. 1 и п. 2 ст. 33; ч. 13 ст. 34; п. 5 ч. 2 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2015 г. N рз-1248-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015