Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2015 г. N 1457
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Данилова А. А.,
от ИП Лосева А. Н. - Пшеничной Л. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Лосева А. Н. на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034615000078 "оказание услуг по уборке помещений, прилегающей территории, уборке и вывозу снега, сбору, транспортированию отходов с территории".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Лосевой А. Н. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В заявке ИП Лосевой А. Н. указано средство Room Care R2 Производитель: Diversey Страна происхождения Великобритания, заявленное как дезинфицирующее и имеющее сертификат дезинфиканта.
Однако, заказчиком представлен паспорт данного средства, свидетельствующий, что данное средство является моющим средством для твердых поверхностей и не имеет указанного сертификата.
Также участником в заявке представлены неконкретные показатели: например: Внешний вид: полупрозрачная жидкость фиолетового или иного цвета.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ИП Лосевой А. Н. своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Лосевой А. Н.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Лосева А. Н. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ИП Лосева А. Н. на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" установлены следующие нарушения:
1) В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона N44-ФЗ в извещении указывается ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В документации электронного аукциона указано, что данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако в извещении ограничение, согласно которого, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено, что нарушает требования законодательства.
2) Предметом данного аукциона в электронной форме N 0321100034615000078 является оказание услуг по уборке помещений, прилегающей территории, уборке и вывозу снега, сбору, транспортированию отходов с территории.
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321100034615000078 "оказание услуг по уборке помещений, прилегающей территории, уборке и вывозу снега, сбору, транспортированию отходов с территории".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, т.е. заказчик незаконно установил требования к применимым моющим, чистящим средствам и материалам и соответственно необходимость их описания в первой части заявки.
Предметом аукциона является определение исполнителя в целях заключения с ним Контракта на оказание услуг по уборке помещений, прилегающей территории, сбору, транспортированию отходов с территории, и так далее, т.е заказчику необходим результат, соответствующий требованиям ГОСТ, СНиП, а задача Исполнителя самостоятельно, с учетом требований ГОСТ определять свои потребности в моющих средствах, материалах и инвентаре.
При намерении участника закупки оказать заказчику услугу на условиях, приведенных в документации, в первой части заявки ему достаточно выразить согласие на оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, который указан в аукционной документации.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" установлены нарушения требований ст.33,42 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лосева А. Н. на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034615000078 "оказание услуг по уборке помещений, прилегающей территории, уборке и вывозу снега, сбору, транспортированию отходов с территории" - не обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" нарушившим требования ст. 33,42 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2015 г. N 1457
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015