Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 декабря 2015 г. N 1461
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пушкаревой Н. Н.,
от ООО "Юниарт" - Горбенко В.Е.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Юниарт" на действия заказчика - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000315000685 Оказание услуг по организации участия Ставропольского края в 23-й Международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства ПРОДЭКСПО (08-12 февраля 2016 г., г. Москва).
Заявитель обжалует действия заказчика в части рассмотрения заявок.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Юниарт" комиссией установлено следующее:
В составе заявки ООО "ЭкспоПринт-2001" были представлены следующие документы, установленные разделом 12 Информационной карты:
1. Выписка из ЕГРЮЛ.
2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса (копия распоряжения о назначении директора)
3. Декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
4. Копии учредительных документов участника конкурса (копия Устава, свидетельства ИНН, свидетельства ОГРН и др.)
5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (письмо об отсутствии необходимости одобрения сделки)
6. Заявка на участие в открытом конкурсе
7. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (копия платежного поручения)
8. Опись входящих в состав заявки и тома такой заявки документов.
9. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса (указано в заявке).
Соответственно заявка победителя полностью соответствует требованиям документации об открытом конкурсе и требованиям законодательства о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика установлены нарушения требований Закона, при рассмотрении заявок.
Согласно пункта 1.4 раздела 1 "Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по заполнению заявки" конкурсной документации и на основании части 4 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ - все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Все Участники закупки, подавшие заявки для участия в конкурсе данное требование действующего законодательства и конкурсной документации выполнено не было, поскольку ими была предоставлена заявка с нарушением вышеназванных требований, а именно:
- Заявки на участие в конкурсе не были прошиты отдельно в составе тома заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ - конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Министерство экономического развития СК установлены нарушений требований Закона N 44-ФЗ в части допуска заявок участников.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Министерство экономического развития СК установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юниарт" на действия заказчика - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000315000685 Оказание услуг по организации участия Ставропольского края в 23-й Международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства ПРОДЭКСПО (08-12 февраля 2016 г., г. Москва) - не обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерство экономического развития СК - нарушившим требования ч. 3 ст. 53 Закона.
3. Выдать заказчику Министерство экономического развития СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 декабря 2015 г. N 1461
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015