Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 декабря 2015 г. N рз-1261-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заказчика.
от уполномоченного органа - Максименко В.В.
от ООО "ФинансСтрой" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика - Администрации муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района СК и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000610 "Выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская - Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края, в соответствии с документацией".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "ФинансСтрой" - установлено:
1). Согласно п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе, о сроке завершения работ.
В соответствии с извещением, пунктом 3.3. технического задания и пунктом 13.1 проекта контракта работы должны быть выполнены с момента заключения контракта до 25 декабря 2015 года. Установление данного срока выполнения работ не противоречит нормам действующего законодательства и не ограничивает конкуренцию, так как в равной степени относится ко всем участникам закупки.
В соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно ч.1. ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В проектной документации в разделе "Организация строительства" срок выполнения работ рассчитан с учетом привлечения определенного количества работающих (17 человек). Указание численности работающих и общей продолжительности строительства в проектной документации необходимо только для определения сметной стоимости выполнения работ на объекте.
Вместе с тем, данный срок и количество привлеченных сотрудников не носят обязательного характера, и, соответственно, заказчик не обязан ими руководствоваться при формировании документации об аукционе.
Кроме того, для выполнения полного объема работ, предусмотренного документацией, победитель закупки имеет право повысить производительность работ и увеличить количество привлеченных сотрудников с целью уменьшения срока выполнения работ.
2). Календарный план выполнения работ, размещенный в составе аукционной документации, был разработан на момент публикации извещения (09.10.2015). При заполнении контракта в календарном плане участником указываются фактические даты начала и окончания работ. Установление в графах "октябрь" и "ноябрь" прочерков не приведет к нарушению сроков начала выполнения работ и, соответственно, применению штрафных санкций к участнику.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "ФинансСтрой" необоснованные.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района СК и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика - Администрации муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района СК и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000610 "Выполнение работ по строительству автомобильной дороги: пос. Рощино пос. Совхозный", примыкание к автомобильной дороге Курская - Каясула", км 68+600 для обеспечения нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края, в соответствии с документацией" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 декабря 2015 г. N рз-1261-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015