Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2015 г. N 1467
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Лютковой О. А.,
от ООО "Нормандия" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Нормандия" на действия заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района СК, уполномоченного органа - МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300230515000019 "Поставка мягкого инвентаря для дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст.Суворовской , ул.Шоссейная 54/1 в Предгорном районе Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Нормандия" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "Нормандия" была отклонена в связи с нарушением участником закупки раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки", ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ:
Заказчик вправе включать в документацию о торгах такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию о торгах требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
При заполнении заявки участники должны учитывать требования, изложенные в инструкции по заполнению заявки, а не трактовать их по собственному усмотрению.
1. В позиции N4 заказчиком установлено требование: "Плотность ткани должна быть в диапазоне 40... 150г/м:".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "интервал", "в диапазоне", то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом установленный заказчиком диапазон должен поглощать предложенный участником с обеих (крайние значения не включаются в приведенный заказчиком интервал) сторон".
Участником в своей заявке указано: "Плотность ткани 110 г/м2".
В отношении позиции N3, действительно, требуется указать конкретное значение, что обусловлено однородностью материала, из которого изготовлено байковое одеяло, а, следовательно, может быть указано конкретное значение.
2. В позиции N12 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации.
Заказчиком установлено требование: "Цвет: белый, розовый,бежевый, голубой".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "При перечислении марок, типов, видов, сортов, размеров, назначения, цветов, товара (материала), должны быть указаны конкретные значения (характеристики) показателя товара (материала) во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисления сопровождаются союзом "и", наименование показателя указателя указано во множественном числе, а также перечисления после знака ":"".
Участником в своей заявке указано: "Цвет: белый".
Таким образом, Заявителем предоставлена информация несоответствующая информации, требованиям документации о таком аукционе, что в соответствии с ст.67 44-ФЗ является обоснованной причиной для отклонения.
3. В позиции N15 требовалось: "Требуется фартук с цельнокроеным нагрудником", участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации, участником указано: Фартук с цельнокороеным нагрудником). Таким образом, Заявителем предоставлены недостоверные сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации, что в соответствии с ст.67 является обоснованной причиной для отказа в допуске.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Нормандия" в своей заявке не соответствуют требованиям раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Нормандия".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Нормандия" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района СК, уполномоченного органа - МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края" не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нормандия" на действия заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района СК, уполномоченного органа - МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300230515000019 "Поставка мягкого инвентаря для дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст.Суворовской, ул.Шоссейная 54/1 в Предгорном районе Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2015 г. N 1467
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015