Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2015 г. N 1468
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от муниципальных заказчиков - Воробьева Р. К.,
от уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,
от ИП Хмызенко Т. М. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Хмызенко Т. М., на действия муниципальных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035315000349 "Поставка мукомольно-крупяной продукции".
Заявитель обжалует отклонение своей заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Хмызенко Т. М. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ИП Хмызенко Т. М. была отклонена в связи с нарушением участником закупки раздела 30 Информационной карты документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 5 статьи 66 Федерального закона", ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ:
Заказчик вправе включать в документацию о торгах такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию о торгах требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
При заполнении заявки участники должны учитывать требования, изложенные, в том числе в инструкции по заполнению заявки.
Согласно инструкции по заполнению заявки - Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не ниже" участник закупки также указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами "не более", являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не выше" участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше (ниже) заявленного заказчиком.
Документацией установлены требования:
1) Для заказчика муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 "Улыбка".
В позиции N 5 Пшено шлифованное. 1 сорт заказчиком установлено (в столбце требований с установленными минимальными значениями показателей), масса нетто продукта целой маркированной заводской упаковке 1000 грамм.
В заявке участника закупки указано: Масса нетто продукта целой маркированной заводской упаковке 800 грамм.
В позиции N9 Картофельный крахмал Высший сорт заказчиком установлено (в столбце требований с установленными максимальными значениями показателей) Крахмал должен быть упакован в потребительскую тару массой нетто упаковочной единицы 450 г.
В заявке указано: Крахмал упакован в потребительскую тару массой нетто упаковочной единицы 500г.
2) Для заказчика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 38 "Журавушка".
В позиции N9 Картофельный крахмал Высший сорт заказчиком установлено (в столбце требований с установленными максимальными значениями показателей) Крахмал должен быть упакован в потребительскую тару массой нетто упаковочной единицы 450 г.
В заявке указано: Крахмал упакован в потребительскую тару массой нетто упаковочной единицы 500г.
Позиция 9. Картофельный крахмал Высший сорт. Участником предоставлена информация не соответствующая требованиям документации. Документацией установлено требование: в соответствии с п. 4.3.2, ГОСТ Р 53876-2010.Маркировка должна содержать информацию для потребителя... условия хранения (надпись:"Хранить при относительной влажности воздуха складского помещения не более 75%")
В заявке указано: Маркировка содержит информацию для потребителя... условия хранения (надпись:"Хранить при относительной влажности воздуха складского помещения 75 %") надпись: "Хранить при относительной влажности воздуха складского помещения не более 75%") не должна конкретизироваться, так как надпись не является значением показателя.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ИП Хмызенко Т. М. в своей заявке не соответствуют требованиям раздела 30 Информационной карты документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 5 статьи 66 Федерального закона", ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Хмызенко Т. М.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Хмызенко Т. М. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципальных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хмызенко Т. М., на действия муниципальных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035315000349 "Поставка мукомольно-крупяной продукции" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2015 г. N 1468
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015