Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2015 г. N 1478
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Максименко Я. В., Таций У. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "ЧесТор-КМВ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧесТор-КМВ" на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона запроса котировок N 0321300001115000621 "Закупка мобильных туалетных кабин".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЧесТор-КМВ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 22.12.2015 N 194 заявка ООО "ЧесТор-КМВ" отклонена на основании части 7 статьи 78 Федерального закона от 13 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы
и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 вышеуказанного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ООО "ЧесТор-КМВ" отклонена на основании части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (форма представленной котировочной заявки изменена: указана дополнительная информация, не предусмотренная формой котировочной заявки; в представленной котировочной заявке характеристики товара (в части указания цвета) не соответствуют указанным в приложении N 1 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок).
Пунктом 15 извещения о проведения запроса котировок установлено, что котировочная заявка должна быть оформлена надлежащим образом: оформляются все поля, предусмотренные к заполнению, без внесения изменений и дополнений, без исправлений и разночтений.
В заявке ООО "ЧесТор-КМВ" содержится дополнительная информация о цене контракта - в нарушение требований, установленных извещением о проведении запроса котировок указано, что цена включает в себя стоимость товара, все затраты Поставщика на уплату налогов, таможенных пошлин (при необходимости) и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством РФ и подлежащих уплате в связи с выполнением настоящего контракта. Расходы, связанные с доставкой товара на место поставки, в том числе погрузочно-разгрузочные расходы, расходы на упаковку, маркировку, а также все иные издержки и затраты Поставщика, связанные с исполнением контракта.
Кроме того, в заявке ООО "ЧесТор-КМВ" указано, что цвет кабины: синий/цвет крыши: белый, в то время как в Техническом задании, являющимся Приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок, установлен цвет крыши/кабины: синий.
Таким образом, поданная ООО "ЧесТор-КМВ" котировочная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, следовательно, котировочная комиссия, отклоняя данную заявку, действовала в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЧесТор-КМВ".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЧесТор-КМВ" заранее был ознакомлен с требованием документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "ЧесТор-КМВ" на участие в запросе котировок является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в запросе котировок, на предмет соответствия заявок требованиям запроса котировок.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧесТор-КМВ" на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона запроса котировок N 0321300001115000621 "Закупка мобильных туалетных кабин" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2015 г. N 1478
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015