Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2015 г. N РЗ-1275-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации"- Ковалева Р.В. (доверенность N 11 от 13.04.2015 г.),
от ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029815000113 на право заключения государственного контракта на "изготовление, поставка и установка комплектов мебели, стеллажей и комплектующих для оснащения палат и помещений ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029815000113 на право заключения государственного контракта на "изготовление, поставка и установка комплектов мебели, стеллажей и комплектующих для оснащения палат и помещений ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона о закупках. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N 0321100029815000113 на право заключения государственного контракта на "изготовление, поставка и установка комплектов мебели, стеллажей и комплектующих для оснащения палат и помещений ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 18.11.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика- Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения государственного контракта на "изготовление, поставка и установка комплектов мебели, стеллажей и комплектующих для оснащения палат и помещений ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России":
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- При описании объекта закупки Заказчиком не установлены единицы измерения габаритных размеров товаров.
По позиции 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено: "Изголовье должно состоять из 2-х частей нижняя высотой 1000-1100 и верхней высотой 200-250".
Позиция 3 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено: "Габаритные размеры: 900х2000".
Позиция 4 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено: "Габаритные размеры: 450х400х500".
Позиция 5 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено: "Габаритные размеры: 1500-1550х550х750".
Таким образом, невозможно определить какая именно из единиц измерения требуется Заказчику. Неясность требований не позволяет подготовку заявки, а также осуществить поставку товаров.
- По позиции 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено: "Предельно допустимые концентрации летучих химических веществ, выделяющихся при эксплуатации в воздух жилых помещений не должны превышать: аммиак 0,05 мг/куб.м., бутилацетат 0,5 мг\куб.м., винилацетат 0,002 мг/ куб.м., дибутилфтлат 0,01 мг/куб.м., диоктилфталат 0,003 мг/куб.м., метанол 0,1 мг/куб.м".
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, которые выделяющихся при эксплуатации товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к химическому составу по вышеуказанной позиции.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 1 и часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
- по позиции 7 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено: "Габаритные размеры 450x560 h980". При этом, не представляется возможным определить, что значение показателя- h980". Неточность требований не позволяет однозначно определить характеристики товара, требуемого Заказчику.
- По позиции Технического задания аукционной документации заказчиком установлено: "Общий объем/ Полезный объем: Холо-дильника: 50/ - л. Холодильной камеры: 45 /- л. Морозильной камеры: 5/- л. Тип управления: механический/ Класс энерго-потребления: А-B". В инструкции по заполнению заявки отстутствует указание на то, каким образом трактовать символ "/", а также "/-". Кроме того, в позиции 1 указано бутилацетат"0,5 мг\куб.м". Как трактовать символ "\" также инструкцией не предусотрено.
Отсутствие значимых положений инструкции не позволяет Участникам закупки однозначно определить требованя и Заказчика, а следовательно подготовить заявку.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
- Документация о закупке N 0321100029815000113 на право заключения государственного контракта на "изготовление, поставка и установка комплектов мебели, стеллажей и комплектующих для оснащения палат и помещений ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 18.11.2015.
Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г.
В пункте 1.6.1 и пункта 19 раздела 1 информационной карты аукционной документации установлено: "В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке и предоставившие обеспечение заявки на участие в аукционе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, указанный в пункте 15 Информационной карты аукциона".
В соответствии с требованием пункта 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
Остальные доводы заявителя жалобы ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлены нарушения требований пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения государственного контракта на "изготовление, поставка и установка комплектов мебели, стеллажей и комплектующих для оснащения палат и помещений ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России (извещение N 0321100029815000113).
Согласно части 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб)
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029815000113 на право заключения государственного контракта на "изготовление, поставка и установка комплектов мебели, стеллажей и комплектующих для оснащения палат и помещений ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 33, Закона о закупках.
3. Поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321100029815000113 на право заключения государственного контракта на "изготовление, поставка и установка комплектов мебели, стеллажей и комплектующих для оснащения палат и помещений ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2015 г. N РЗ-1275-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015