Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2015 г. N 1281
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В., Тюменева Н. В., Варениковой Т. В., Потявина Н. С., Березнева А. Н.,
от ООО "Греческий кирпичный завод" - Толмосовой Ю. В.,
от ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Греческий кирпичный завод", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный университет" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100021115000002 "выполнение работ по завершению строительства объекта: "Плавательный бассейн Северо-Кавказского федерального университета по ул. Пушкина, 1 в г. Ставрополе".
По мнению заявителей жалоб, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалоб ООО "Греческий кирпичный завод", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" Комиссией установлено следующее:
- Статья 30 Закона о контрактной системе устанавливает следующее:
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
При этом в Проекте контракта указано следующее:
"6.2.2. Подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме - не менее 15% начальной цены Контракта", что нарушает требования действующего законодательства.
- Относительно раздела 10 проекта контракта "Ответственность сторон", заказчик пояснил, что при заключении контракта, в контракт будут внесены изменения, касающиеся штрафных санкций и сроков выполнения работ, что нарушает требования ст. 34 Закона 44-ФЗ (Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены).
- В позиции 86 "Люк чугунный" заказчиком установлено: Временное сопротивление при растяжении чугуна в литом состоянии или после термической обработки должно быть, не менее, МПа (кгс/мм2), 200 (20). Физические свойства чугуна должны соответствовать требованиям: - Плотность, не менее, кг/м3, 7,1103; - Линейная усадка, не менее, %, 1,2; - Модуль упругости при растяжении, Е10-2 МПа, от 850 до 1550; - Удельная теплоемкость при температуре от 20 до 200°С, не менее, Дж(кгК), 480; - Коэффициент линейного расширения при температуре от 20 до 200°С, 1/°С, не менее 9,510-6; - Теплопроводность при 20°С, не более, Вт(мК), 54.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, приведенные далее примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок свойств, характеристик и показателей товаров(материалов) из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный университет" установлены следующие нарушения:
- В нарушение требований ст.65 Закона N44-ФЗ заказчиком опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации без указания предмета запроса.
- В разделе 5 проекта контракта "Порядок выполнения работ" в п. 5 .4 заказчиком указано: Подрядчик действует на основании свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, п.п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" п. 33 "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), N 0418.04-2012-2635072989-С-077, выданного саморегулируемой региональной организацией строителей Северного Кавказа от 04 сентября 2014 г.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" установлены нарушения требований ст.30,33,34,64,65,66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Греческий кирпичный завод", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный университет" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100021115000002 "выполнение работ по завершению строительства объекта: "Плавательный бассейн Северо-Кавказского федерального университета по ул. Пушкина, 1 в г. Ставрополе" - частично обоснованными.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный университет" нарушившим требования ст.30,33,34,64,65,66 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2015 г. N 1281
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015