Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2015 г. N 1288
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Эмировой Е. В.,
от уполномоченного органа - Рудь Н. Н.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300020015000153 "Поставка мебели для нужд строящегося детского сада на 140 мест с плавательным бассейном в селе Надежде для обеспечения муниципальных нужд Шпаковского муниципального района Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- В разделе 6 аукционной документации Заказчиком установлены требования к обеспечению заявок: "Заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, (лота), что составляет 26 675,60 руб. (Двадцать пять тысяч пятьсот девяносто семь рублей 10 копеек)", что является разночтением документации.
- Код ОКПД 36.13.10.140 относится к категории Гарнитуры мебели кухонные деревянные. Однако, локально-сметным расчетом предусмотрена поставка стульев, столов, кресел, банкеток, что не относится к кухонным гарнитурам. Кроме того, Приложение N1 документации об аукционе в электронной форме содержит:
"1. Наименование объекта закупки контракта, количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг): поставка мебели для нужд строящегося детского сада на 140 мест с плавательным бассейном в селе Надежде (далее по тексту - поставка товара) (коды ОКПД 36.14.13.141; 36.14.13.149; 36.12.12.133; 36.12.12.121; 36.11.11.111; 36.14.12.328; 36.12.12.165; 36.12.12.112; 36.11.11.311; 36.13.10.140; 36.12.12.149; 28.75.27.291; 36.11.11.211; 36.12.12.111; 36.11.11.313; 36.11.12.611; 36.14.12.222; 36.12.12.113; 36.12.12.131; 36.14.12.222; 33.10.20.112; 36.14.12.912; 33.10.20.124)".
Данные коды ОКПД не соответствуют указанному в извещении о проведении электронного аукциона, что является разночтением документации.
- Приложение N1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме содержит описание объекта закупки. Заказчик использует нестандартный показатель без обоснования его использования.
Так, в позициях 3, 4, 5, 12, 13, 22, 26 и т.д. установлено требование к плитам ЛДСП, из которых изготовлена мебель: "гигиенический класс Е-1".
Однако, в соответствии с ГОСТ 32289-2013:
"3.2.2 В зависимости от выделения формальдегида в воздух плиты подразделяют на два класса эмиссии формальдегида - Е1 и Е2".
Гигиенических классов в соответствии с действующими государственными стандартами не существует.
- В позиции 42 Заказчиком установлено соответствие СанПиН 2.1.3.1375-03 от 06.06.03г. Однако, данный СанПиН утратил действие с 18.05.2010 г.
- Аукционная документация содержит ряд ошибок, не позволяющих однозначно идентифицировать требование Заказчика: позиция 2 "Вогнутость иливыпуклость", позиция 5 "обработкиспособом", позиция 11 "классэмиссии", позиция 13 "толщинойне", "кромкитребуется", "клеевыхкарманов", "деталиотсутствует" и т.д.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300020015000153 "Поставка мебели для нужд строящегося детского сада на 140 мест с плавательным бассейном в селе Надежде для обеспечения муниципальных нужд Шпаковского муниципального района Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края не соответствующими требованиям ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2015 г. N 1288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015