Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 декабря 2015 г. N 1289
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бакулина Е. Е.,
от ООО "Спектр" - Лютковой О. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300021115000051 "Выполнение работ по капитальному ремонту части нежилых зданий с целью переоборудования под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города-курорта Железноводска Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Спектр", Комиссией установлено следующее:
1) Изменения извещения о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2015 года. Датой окончания срока подачи заявок установлено 29.11.2015 года.
Согласно производственному календарю 29.11.2015 года является нерабочим выходным днем. Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации 29.11.2015 года не может являться датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2) В позиции 6,26 Заказчиком установлено требование к химическому составу стали: химический состав цинка должен соответствовать требованиям % цинк не мен 99,95 , свинец 0,02_
Химический состав стали_ углерод не более 0,90, - марганец не более 1,10_
Химический состав стали_ углерод не более 0,23, - кремний не более 1,20_
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, приведенные далее примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок свойств, характеристик и показателей товаров(материалов) из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края установлены нарушения требований ст. 33, 63,64,66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300021115000051 "Выполнение работ по капитальному ремонту части нежилых зданий с целью переоборудования под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города-курорта Железноводска Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края не соответствующими требованиям ст. 33, 63,64,66 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 декабря 2015 г. N 1289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015