Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 января 2016 г. N рз-1490-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - прибыли
от ЗАО "Марк-Трейдинг" - Захарова С.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Марк-Трейдинг" на действия заказчика - ГБПОУ "Невинномысский химический колледж" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса предложений N 0321100020415000005 "Капитальный ремонт сетей водоотведения СОЛ Химик (Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, улица Нижнеимеретинская)".
По мнению заявителя жалобы заявка ООО "Марк-Трейдинг" была незаконно отклоненная.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона о закупках. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о закупках установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 83 Закона N44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Ч. 10 ст. 83 Закона N44-ФЗ установлено комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
На запрос предложений, в установленное в извещении о проведении запроса предложений время поступило 2 (два) конверта с заявками на участие.
Вскрытие конвертов было осуществлено членами единой комиссии 21.12.2015 в 15:00. Участник под N1 (ЗАО"Марк-Трейдинг") был допущен. Участника по N2 (ООО "Гира Сервис" ) - отстранили, за несоответствия заявки на участие в запросе предложений по требованиям подраздела 5 раздела 4.1.3 Главы 4 документации о проведении запроса предложений "Содержание заявки на участие в запросе приложений" - в копиях учредительных документов, поданных участником, не предоставлен Устав ООО.
22.12.2015 Заказчиком были приняты "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ" от участников закупки, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ п.10 ст.83. и был признан победитель, участник, который был отстранен от закупки, по итогам протокола N1, что является нарушением ч. 10 ст. 83 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБПОУ "Невинномысский химический колледж" установлены нарушения требований ч. 10 ст. 83 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "Марк-Трейдинг" на действия заказчика - ГБПОУ "Невинномысский химический колледж" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса предложений N 0321100020415000005 "Капитальный ремонт сетей водоотведения СОЛ Химик (Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, улица Нижнеимеретинская)" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБПОУ "Невинномысский химический колледж" не соответствующими требованиям ч. 10 ст. 83 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что государственным заказчиком - ГБПОУ "Невинномысский химический колледж" до рассмотрения жалобы по существу (30.12.2015 г.) был заключен контракт - комиссией Ставропольского ФАС России принято решение - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Н. Неботова
Б. Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 января 2016 г. N рз-1490-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016