Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2016 г. N рз-1493-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
от государственного заказчика - Канцедалова Н.Л.
от ООО "Ривьера" - Кальченко В.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ривьера" на действия заказчиков по списку и уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002915000148 Совместный аукцион в электронной форме N 37 - СЭА среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на закупку услуги по организации питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в городе-курорте Кисловодске, в рамках муниципальной программы Развитие образования.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "Ривьера" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Как следует из жалобы заявителя ООО "Ривьера" (заявка N 13977). В обосновании отклонения первой части заявки ООО "Ривьера" уполномоченный орган указал: на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: На основании п. 1,2 ч. 4 статьи 67 ФЗ 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 15 Аукционной документации (Инструкции по заполнению заявки), отказать в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений и указания двусмысленных толкований и предложений, а именно первая часть заявки содержит: "Участник размещения заказа, в случае признания нас победителем, обязуется: При исполнении Договора иметь договор о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования испытания и токсикологической, гигиенической или иного вида оценки, заключенный с уполномоченным федеральным учреждением (в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), с предоставлением копии договора Заказчику." Так же в заявке (п.10) указано: "Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню". Предложение изложено в настоящем времени, но сама заявка не содержит меню. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона обязан в первой части заявки привести конкретные показатели товара, соответствующие значениям, которые заказчик установил в документации. В приложении N 1 к Техническому заданию в "наименование и описание объекта, объем оказываемых услуг" заказчиком приложено примерное меню с наименованием блюд и перечня используемых продуктов, но участник не выбрал конкретные продукты, которые, были использованы при оказании услуг".
Документация об аукционе, составленная заказчиком, фактически не содержит требований к товарам (в данном случае - продуктам питания), которые должны применятся в процессе оказания услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях города Кисловодска. В пункте 5.1 раздела 3 документации об аукционе "Техническое задание" указано: "Требования к функциональным характеристикам товара, работ, услуг: На основании примерного меню рационов питания исполнитель разрабатывает и согласовывает меню в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания для социальных учреждений в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания и осуществляет организацию питания". Примерное меню, содержащееся в документации имеет описательное содержание и не содержит требований к товарам (продуктам питания), подлежащим использованию в процессе оказания услуг.
В пункте 10 заявке на участие в аукционе ООО "Ривьера" выразило согласие с тем, что фактический рацион питания будет соответствовать утвержденному примерному меню.
Если заказчику было необходимо, чтобы в заявке на участие в закупке были приведены сведения о продуктах, которые будут использоваться при оказании услуг, то в документации об аукционе должны были быть установлены требования к товарам (продуктам питания), подлежащим использованию в процессе оказания услуг.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Ривьера" соответствовала требованиям Закона N44-ФЗ и техническому заданию заказчика.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ в части отклонения первой части заявки ООО "Ривьера".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ривьера" на действия заказчиков по списку и уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002915000148 Совместный аукцион в электронной форме N 37 - СЭА среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на закупку услуги по организации питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в городе-курорте Кисловодске, в рамках муниципальной программы Развитие образования - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска нарушившим требования ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2016 г. N рз-1493-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016