Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 декабря 2015 г. N 322
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. А. Клостер |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Л. В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- А. С. Горянская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
От заявителя ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
От заказчика - Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов:
- Айраксинен Елена Юрьевна (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" и материалы дел N 7-1/486,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Стабилизация левого берега р. Амур у с. Орловка Амурской области (870,0 - 872,0 км судового хода)".
Суть жалобы сводится к следующим доводам. В проекте контракта аукционной документации отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В проекте контракта неверно установлены размеры штрафов. В аукционной документации отсутствует информация о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100003115000011 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.10.2015.
Последние изменения извещения N 0122100003115000011 о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 331 560,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 2, которое составило 108 798 297,6 рублей.
Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве и пояснил, что в установленные законодательством о контрактной системе сроки внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п. 3.3.30 второй части проекта государственного контракта установлено конкретное значение объема привлечения к исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что составляет 15 % от цены настоящего контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчик в государственном контракте устанавливает размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Пунктами 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлен порядок определения размера штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а также за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств.
В проект государственного контракта включена часть 8, которая определяет ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с законодательством о контрактной системе, включая условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом и размер пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта.
Согласно п. 11 ч. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Разделом 1.3 аукционной документации "Информационная карта электронного аукциона" установлено, что ответы на запросы о разъяснении документации даются в течение двух дней с даты поступления запроса, поступившего не позднее 23 ноября 2015 года.
Аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона приведены в полное соответствие требованиям Закона о контрактной системе внесенными изменениями, в этой связи нарушений законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Стабилизация левого берега р. Амур у с. Орловка Амурской области (870,0 - 872,0 км судового хода)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 декабря 2015 г. N 322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015