Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 декабря 2015 г. N 332
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е. А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л. В. |
- начальник отдела закупок; |
|
- Косимова М. П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Воронина Александра Владимировна, представитель по доверенности от 13.07.2015,
- Андреева Наталья Викторовна, представитель по доверенности от 24.12.2015,
от заказчика КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог":
- Рябов Андрей Юрьевич, представитель по доверенности от 01.12.2015,
от заявителя ООО "Стройтех 27":
- Дорохов Владислав Аркадьевич, представитель по доверенности от 08.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтех 27" и представленные материалы дела N 7-1/493,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стройтех 27"" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них.
Суть жалобы сводится к следующим доводам:
1. уполномоченным органом (заказчиком) произведено укрупнение лотов, в том числе неправомерно объединены в один лот работы по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них расположенные на территории Амурского, Солнечного, Верхнебуреинского, Охотского, Аяно-Майского, Ульчского, Николаевского муниципальных районов, муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края;
2. затребовано не только обеспечение заявки, но и обеспечение исполнения контракта, что требует большого объема финансовых ресурсов;
3. в документации электронного аукциона допущены нарушения, в том числе: "основные технические показатели дорог" количество мостов указано 657 штук, однако, при подсчете железобетонных, металлических и деревянных мостов выходит 654 штуки; количество деревянных труб указано 37, однако в прикрепленном файле "основные технические показатели дорог" указано 34.
В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение с реестровым номером закупки 0122200002515010081 о проведении электронного аукциона опубликовано на Официальном сайте РФ (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) от 18.11.2015.
Предмет контракта - выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них.
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 336 395 120 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015, до окончания срока подачи заявок представлено 3 заявки участников закупки, в отношении которых комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанной закупке.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, согласно которому с доводами жалобы не согласны в полном объеме, дополнительно пояснил.
1. Формирование объекта закупки является прерогативой заказчика и разрабатывается исходя из максимальной эффективности производства работ в отдельный климатический период и достижения максимальной выгоды для нужд Хабаровского края, что позволяет заказчику реализовать все запланированные объемы и не искать подрядчика на наименее ликвидные работы в наименее доступных районах края.
Дробление закупки на отдельные районы может повлечь к неосвоению бюджетного финансирования заказчика, срыв адресной программы и неэффективное расходование средств бюджета Хабаровского края по причине отсутствия в некоторых отдаленных районах края организаций, имеющих материально-технические базы и способных участвовать в таких закупках.
При объединении работ в разных населенных пунктах заказчик преследовал цель минимизировать организационные и хозяйственные риски, в том числе обеспечить возможность осуществлять контроль за выполнением работ одной, а не несколькими подрядными организациями.
Пунктом 4.3.5 проекта государственного контракта прямо предусмотрено право подрядчика привлекать для выполнения работ субподрядные организации, что по сути позволяет подрядчику привлечь для выполнения работ субподрядную организацию в каждом районе при отсутствии собственных производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов в отдельном районе.
2. Объемы работ по каждому району определены заказчиком исходя из выделенных ему лимитов денежных средств и включают в себя перечень работ, которые может потребоваться выполнить в течение года.
Сводный сметный расчет составлен на основании локальных смет, расчетов.
Сметная документация, приложенная к аукционной документации, содержит локальные сметы на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них отдельно по каждому району Хабаровского края.
Полный перечень и объем выполняемых работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения указан в ведомостях объемов работ, приложенных к аукционной документации, а расчет начальной (максимальной) цены контракта составлен на основании сметы в полном соответствии с указанными ведомостями объемов работ.
При этом объемы по каждому виду работ установлены в обозначенных единицах исходя из объема денежных средств и определены не по количеству мостов, труб и т.п., а по другим критериям (например, сколько километров полосы безопасности можно очистить исходя из объема выделенных на это средств). Информация об общем количестве мостов, труб, общей протяженности дорог и др. указана заказчиком в описательной части раздела VI "обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и в основных технических показателях раздела III "техническая часть аукционной документации" для сведения участников закупки. От общего количества мостов (труб) не зависит ни объем выполняемых по контракту работ, ни расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" представлен отзыв, согласно которому, поддерживают позицию уполномоченного органа в полном объеме.
В результате изучения материалов дела 7-1/493, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом контракта вышеуказанной закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них.
Пункт 1.1 раздела III "техническая часть" документации электронного аукциона, содержит краткое описание объекта содержания - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, расположенных на территории Амурского, Солнечного Верхнебуреинского, Охотского, Аяно-Майского, Ульчского, Николаевского муниципальных районов, муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края. Автомобильные дороги разделены на зоны, в соответствии с территориальным расположением, схожести природно-климатических условий, исключения больших перегонов дорожной техники от одной дороги к другой.
При этом документов, подтверждающих ограничение заявителя представителем ООО "Стройтех 27" Комиссии Хабаровского УФАС России не представлено.
Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки с реестровым номером 0122200002515010081 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе - в данной части доводов, жалоба необоснованная.
2. Согласно частям 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
При этом законодателем не предусмотрена возможность ограничения выбора уполномоченным органом (заказчиком) о представлении и обеспечения заявок, и обеспечения исполнения контракта.
Разделом 12 "информационная карта" заказчиком установлено обеспечение заявки и ее размер 6 727 902 рубля 40 копеек, а также порядок их внесения и платежные реквизиты.
Разделом 13 "информационная карта" установлен размер обеспечения исполнения контракта в сумме 100 918 536 рублей 00 копеек, а также реквизиты их перечисления и порядок его предоставления.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о затребовании уполномоченным органом (заказчиком) при проведении закупки с реестровым номером 0122200002515010081 обеспечения заявки и обеспечения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе - в данной части доводов жалоба необоснованная.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтех 27" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар
|
|
М. П. Косимова |
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 декабря 2015 г. N 332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015