Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 декабря 2015 г. N 329
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "ГЕРМЕС", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
- Харитонов Валерий Владимирович (представитель по доверенности);
- Удод Александр Анатольевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРМЕС" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на поставку моторных лодок и подвесных лодочных моторов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ГЕРМЕС" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на поставку моторных лодок и подвесных лодочных моторов (N 0322100028115000112).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно, заказчик необоснованно установил требования к товару, ограничивающие количество участников закупки, такие как:
- срок поставки объекта закупки в течение семи дней с даты подписания контракта;
- поставщик должен иметь авторизованный сервисный центр на территории городов Благовещенск, Хабаровск.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100028115000112 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.11.2015.
Изменения извещения N 0322100028115000112 о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.12.2015
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 153 000, 00 рублей.
Источник финансирования: Целевая субсидия из Федерального бюджета.
Стадия проведения электронного аукциона: подача заявок.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчиком в п. 7 Технического задания аукционной документации установлено требование к сроку поставки товара, которое составляет 7 дней с даты подписания контракта.
В составе аукционной документации присутствуют документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Данными документами являются коммерческие предложения, в которых, кроме ответа на запрос цен на моторные лодки и лодочные моторы, указан возможный срок поставки товара.
Так, ООО "Профит" гарантирует поставку товара в течение 5 (пяти) дней после подписания контракта, ООО "Аква-Моторс" в течение 7 (семи) дней, ИП Залукаева Д.А. в течение 5 (пяти) дней.
Указанные сведения подтверждают возможность хозяйствующих субъектов в поставить необходимый товар в установленный заказчиком 7 (семи) дневный срок.
Пунктом 5 Технического задания аукционной документации установлено требование о наличии у поставщика авторизованных сервисных центров на территории городов Благовещенск, Хабаровск.
Заказчик может установить требование относительно гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, что предусмотрено ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, ввиду установления прямого запрета ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе относительно требований к наличию у участника закупки трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для поставки товара, требования аукционной документации о наличии у участника закупки авторизированных сервисных центров на конкретной территории прямо противоречат вышеуказанной норме Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕРМЕС" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на поставку моторных лодок и подвесных лодочных моторов - частично обоснованной;
1. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушившим ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем:
2.1 внесения изменений в аукционную документацию;
2.2 продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом замечаний изложенных в настоящем решении;
2.3 дальнейшего проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства и при наличии потребности заказчика.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 декабря 2015 г. N 329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015