Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2015 г. N 341
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Л.В |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
- Воронина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Импульс"):
- Внуков Алексей Евгеньевич (представитель по доверенность);
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" и материалы дела N 7-1/514,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Импульс" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Также в жалобе указывается на нарушение срока рассмотрения вторых частей заявок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515009909 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 13.11.2015. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - выполнение строительных работ по объекту: "Отделение Горинского психоневрологического интерната в пос. Березовый Солнечного района (реконструкция здания детского сада)".
Начальная (максимальная) цена контракта: 45 018 630 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 04.12.2015, поступили заявки от пяти участников, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
На основании протокола от 07.12.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер пять, которое составило 35 114 531 рубль 40 копеек.
В соответствии с протоколом от 10.12.2015 заявки участников ООО "Импульс" и ООО "Строительная Корпорация Сатха" признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО "Милонег" с предложением о цене контракта 42 767 698 рублей 50 копеек.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 21.12.2015 N 06-10-1137), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны представляться: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В извещении о проведении закупки и в п.11 "Информационной карты" аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о документальном подтверждении опыта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заявка заявителя признана не соответствующей требованиям п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п.4.2.5 раздела I аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", поскольку в составе заявки участника не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п.11 информационной карты аукционной документации, а именно, копия акта выполненных работ N 4 от 22.07.2013 не содержит подписей сторон, что представитель заявителя в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России не отрицал.
В составе заявки в качестве подтверждения опыта по выполнению строительных работ представлены два контракта:
1. Копия государственного контракта N 47/15/13 от 01.04.2013, цена которого составляет 23 887 800,00 рублей с соглашением N 1 о расторжении контракта, в котором указанно, что фактического выполнение подрядчиком работ составило на сумму 23 797 741,00 рубль. Представлен акт ввода в эксплуатацию системы централизованного кондиционирования от 21.11.2013 на сумму 23 797 741,00 рубль. Акты о приемке выполненных работ, обязательные для представления, согласно нормам Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, представлены не на полную сумму контракта, а на 17 193 955,00 рублей. Акт о приемке выполненных работ, составленным по форме КС-2 за июнь 2013 N 4 на сумму 6 693 845,00 рублей не подписан ни одной из сторон.
2. Копия муниципального контракта N 46, цена которого составляет 38 181 716,29 рублей. Акты выполненных работ представлены на сумму меньше суммы самого контракта, а именно 34 741 000,68 рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к выводу о том, что заявителем не подтверждено исполнение ни одного из представленных контрактов, следовательно, нарушений в действиях аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при признании заявки ООО "Импульс" не соответствующей требованиям аукционной документации, не установлено.
На основании ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Протокол проведения электронного аукциона размещен на электронной площадке 07.12.2015. Рассмотрение вторых частей заявок происходило 10.12.2015, как того требует ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе. Данный протокол не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещен на электронной площадке и в единой информационной системе 11.12.2015. Комиссией Хабаровского УФАС России нарушение срока рассмотрения вторых частей заявок не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Импульс" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2015 г. N 341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015